Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена двигателя

Внимание!

Отсоединение «–» клеммы от АБ проводить только при выключенном зажигании. При этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей КСУД, коды противоугонной системы и индивидуальная настройка аудиоаппаратуры.

Отсоединение провода «массы» при включенном зажигании приводит к выходу из строя электронных приборов.

 

В зависимости от периода выпуска автомобиля и его модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательном отсеке с индивидуальными особенностями.

 

Примечание.

Перед расстыковкой и снятием элементов провести их маркировку с помощью бирок или клейкой ленты. Зафиксировать на плане двигательного отсека места расположения снимаемых узлов и деталей.

 

Перед началом работы подготовить рабочее место (стенд, верстак или стеллаж), приспособления «11.0.020», «13.5.281», «13.5.282», гаражный домкрат, опоры (подставки) и грузоподъемное устройство типа крана (тали). Приготовить защитный чехол или плотный тканевый материал для закрытия поверхности крыльев кузова при выполнении работ. Двигатель БМВ Х5 Е53 следует снимать с автомобиля вверх, при отсоединенной коробке передач и зафиксированном капоте. Снятие двигателя необходимо проводить в следующем порядке.

  • Установить автомобиль на рампе или ровной площадке с использованием подставок. Затянуть стояночный тормоз. Зафиксировать показания с ШР диагностики КСУД.

 

Примечание.

Оба выпускных коллектора остаются на двигателе BMW X5 E53.

Не отсоединять маслопроводы от АКПП к теплообменнику. Существует опасность повреждения маслопровода на рулевом механизме.

При установке соблюдать моменты затяжки соединений.

 

  • Все работы следует проводить с помощником. Выключить зажигание и отсоединить «–» клемму АБ. Снять переднюю панель защиты картера двигателя БМВ Х5 Е53 и пластину жесткости.
  • Предпринять меры против опрокидывания двигателя вперед. Снять систему выпуска ОГ, АКПП/РКПП, передний приводной вал. Задний приводной вал закрепить на кузове.
  • Слить и направить на утилизацию охлаждающую жидкостью. Отвернуть крепление компрессора кондиционера, отвести его в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой, шланги не отсоединять.
  • Снять ремень привода генератора и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (ИРВ). Отвернуть крепление теплообменника АКПП от радиатора системы охлаждения двигателя BMW X5 E53. Снять радиатор охлаждения двигателя и отсоединить маслопроводы. Снять бачок для жидкости стеклоомывателя и перегородку отопителя.
  • Зафиксировать стартер (1, рис. 5.29) с помощью болта (2) коробки передач для предотвращения его выпадения.
    Рис. 5.29. Стартер БМВ Х5 Е53 N62
  • Отвернуть резьбовые соединение подающего маслопровода усилителя рулевого управления, отложить его вперед в двигательном отсеке и принять меры против падения маслопровода. Снять насос гидроусилителя рулевого управления. Для предотвращения падения насоса закрепить его на стабилизаторе поперечной устойчивости бандажом или проволочной скобой.
  • Снять подводящий топливопровод с распределительной магистрали и заглушить шланги с помощью приспособлений «13.5.281» и «13.5.282». Собрать вытекшее топливо. Ослабить хомут и отвести шланг отвода жидкости от отопителя.
  • Ослабить хомут (1, рис. 5.30), отсоединить вакуумный трубопровод (2) от вакуумного насоса. Извлечь из держателя (3) вакуумный трубопровод.
    Рис. 5.30. Хомут БМВ Х5 Е53 N62
  • Освободить вакуумный трубопровод (1, рис. 5.31) из держателя (2) и отвести его в сторону. Разблокировать и вынуть клапан (3) вентиляции топливного бака.
    Рис. 5.31. Хомут БМВ Х5 Е53 N62
  • Отсоединить жгут проводов двигателя БМВ Х5 Е53 от отсека управляющей электроники, отсоединить «+» провод от вывода «+» АБ. Отсоединить ответвление жгута проводов от КПП и вынуть датчики кислорода в ОГ, закрепит их на двигателе.
  • Снять перегородку (3, рис. 5.32), для чего необходимо освободить из зажимов шланги и провода, отсоединить ШС (1), отделить жгут (2) проводов, отвернуть гайку и вывернуть болты.
    Рис. 5.32. Перегородка БМВ Х5 Е53 N62
  • Установить приспособление «11.0.020» на двигатель и таль (рис. 5.33). Отвернуть верхние гайки подушек крепления двигателя BMW X5 E53 на левом и правом передних лонжеронах кузова. Снять перемычку соединения двигателя с «массой» кузова.
    Рис. 5.33. Фиксация двигателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Убедиться, что отсоединены все шланги, трубопроводы и жгуты проводов, связывающие двигатель с его отсеком, обратив особое внимание на:
  • топливопроводы около головки блока цилиндров;
  • компрессор кондиционера;
  • трубопроводы компрессора кондиционера;
  • конденсатор кондиционера;
  • выпускной коллектор;
  • редуктор переднего моста;
  • вал рулевого управления.
  • Плавно приподнять двигатель БМВ Х5 Е53 талью (краном) и вынуть его из отсека, следя за тем, чтобы не повредить смежные конструкции при их случайном касании. Для дальнейшей работы с двигателем его необходимо переместить и установить на специальный верстак.

Установку двигателя на автомобиль следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости, масла и топлива на отсутствие пористости, отсутствие расслоений и трещин. Проверить наличие центрирующих втулок для соединения двигателя с КПП. При обнаружении дефектов, заменить детали новыми.

 

Внимание!

Существует опасность повреждения трубопроводов АКПП и маслопроводов гидравлических приводов.

 

При установке пластины жесткости обязательно отследить наличие прокладочных шайб. Процесс затяжки новых болтов ее крепления состоит из двух приемов – затянуть моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) + довернуть на угол 90°.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: