Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

КОЛЕСА И ШИНЫ

Автомобили BMW серии «Х5» с кузовом Е53, в зависимости от модели и исполнения, имеют шины и диски различного исполнения и моделей (см. ниже). Их объединяет диаметр окружности расположения болтов крепления и диаметр ступицы (DIA). При базовой комплектации, фирмой устанавливаются легкосплавные диски, но допускается установка и стальных дисков, аттестованных BMW-Grupen, по согласованию с представительствами фирмы на местах.

Допустимый дисбаланс колеса БМВ X5 E53 (стального и легкосплавного), с каждой стороны, перед балансировкой не должен превышать:

  • при соединении грузиков хомутами – 90 г,
  • при соединении грузиков склеиванием – 120 г.

Допустимый остаточный дисбаланс, с каждой стороны, после балансировки не должен превышать 4 г.

Балансировку проводить одним грузиком при дисбалансе до 60 г, и двумя грузиками, при дисбалансе свыше 60 г.

Максимальное осевое биение ступицы колеса на фланце подшипника ступицы колеса BMW X5 E53 0,05 мм.

Осевой зазор подшипника ступицы колеса 0,06 – 0,08 мм.

Колесные болты одинаковые, как для стальных, так и для легкосплавных дисков. Новые колесные болты устанавливать сухими и затягивать крест-накрест в несколько приемов, с конечным моментом 140 ± 10 Н·м (14,0 ± 1,0 кгс·м).

Для защиты от коррозии рекомендуется место посадки диска колеса на ступицу смазывать пластичной смазкой для подшипников качения. При этом следить, чтобы смазка не попала на резьбовую часть в отверстия ступицы.

Используемые шины БМВ X5 E53 в зависимости от модели и типа двигателя, значение давления в них указано в табличке, закрепленной на центральной стойке конкретной модели.

Автомобиль оснащен системой «RPA» – индикатор утечки воздуха в шинах снижает опасность, которая грозит в случае прокола шины. По разнице в частоте вращения колес систе­ма распознает изменение давления воздуха в одном или нескольких коле­сах и предупреждает об этом водителя, зажигая предупредительный индикатор.