Рулевое управление БМВ Х5 Е53 предназначено для изменения направления движения автомобиля, в его состав входит – рулевая колонка, рулевое колесо, рулевой механизм (зубчатая рейка и система рычагов) с гидроусилителем рулевого управления. В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобиль устанавливалось рулевое управление с гидроусилителем двух типов – рулевой механизм с постоянным усилением (базовая комплектация) или с переменным усилением (дополнительное оборудование). Рулевой привод располагается на кузове автомобиля и связан с шаровыми шарнирами ступиц колес. Наконечники рулевых тяг выполнены изменяемыми по длине, что позволяет регулировать угол схождения колес. Рулевое управление с зубчатой рейкой не имеет зазоров и легко перемешается от упора до упора. Оно не требует обслуживания, но необходимо следить за состоянием защитных чехлов. Необходимое рабочее давление в системе гидроусилителя создается насосом с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня автоматическое.
Внимание!
Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления категорически запрещены.
На автомобиле BMW Х5 Е53 установлено рулевое управление фирмы ZF (Германия) с характеристиками:
– общее передаточное отношение – 17,8;
– число оборотов рулевого колеса между крайними положениями – 3,0;
– наименьший радиус поворота по точке переднего бампера – 6,05 м;
– момент проворачивания приводной шестерни (на снятом рулевом механизме) на 360° и повороте рулевого колеса на 1/2 оборота в обе стороны от среднего положения 0,9 – 1,1 Н·м (0,09 – 0,11 кгс·м);
– момент проворачивания приводной шестерни за пределами выше указанного сектора – 2,0 Н·м (0,2 кгс·м);
– максимальное рабочее давление насоса при измерении в одном из крайних положений рулевого колеса: не более 120 – 128 бар (кгс/см2) с двигателем «М54», «М62» и «М57», не более 122–130 бар (кгс/см2) с двигателем «N62»;
– заправочная емкость гидросистемы – 1,2 л;
– заправляемое масло – ATF Dexron II для автоматических трансмиссий (используемые марки масел приведены ниже);
Проверку уровня масла проводить при загорании светового индикатора указателя технического обслуживания. В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления БМВ Х5 Е53 фирмой BMW-AG рекомендуются масла марок:
– Castrol TQ Dexron IID-22 765;
– BP Autran LTF;
– Shell Super ATF D-21 666/M-891205;
– Elfmatic G2 Syn D-22 517;
– Esso ATF LDS;
– Texamatic 4291 D-21 914;
– Wintershall ATF Dexron S.
Рулевое управление BMW Х5 Е53 ZF с зубчатой рейкой смазывается на весь срок службы и не нуждается в периодическом техническом обслуживании. В случае ремонтных работ соответствующие детали рулевого управления покрываются смазкой типа Calypsol SF-3-131-TMM3. Для климатических районов с низкой температурой (до -30° С) типа Calypsol D 4024-ОК. Для контактного кольца звукового сигнала используется медесодержащая паста типа BMW-81.22.9.400.794.
Углы установки колес переднего моста на автомобиле BMW Х5 должны измеряться при номинальной загрузке автомобиля с учетом углов установки колес заднего моста:
– полный топливный бак 93 л;
– сидение водителя 68 кг;
– переднее сидение пассажира 68 кг;
– по центру заднего сидения 68 кг:
– по центру багажника 21 кг;
– рабочее состояние протекторов шин;
– соответствующее деление в шинах.
Углы установки колес должны соответствовать:
Передний мост БМВ Х5 Е53
Общее положительное схождение колес – 0°18’ ±10’.
Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -12’±20’
Угол между радиусом поворота внутреннего и наружного колеса:
(разница между левым/правым макс. 20′)
– при повороте внутреннего колеса на угол 20° – 1°35′ ± 30′.
Угол продольного наклона оси поворота: (разница между левым/правым макс. 30′)
– при повороте колеса на угол 10° – 6°50′ ± 30′;
– при повороте колеса на угол 20° – 7°06′ ± 30′.
Максимальный угол поворота колеса:
– внутреннего колеса – 37°06′;
– наружного колеса – 37° 07′.
Диаметр поворота – 12,1 м.
Задний мост BMW Х5 Е53
Общее положительное схождение колес – 0°18′ ± 10′.
Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -1°50′ ± 20′.
Геометрическая ось траектории движения – 0°±12′.
- Техника безопасности при проведении работ на системе рулевого управления оснащенной надувными подушками безопасности
- Рулевое управление
- Работы, проводимые на рулевом управлении
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ