Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление БМВ Х5 Е53 предназначено для изменения направления движения автомобиля, в его состав входит – рулевая колонка, рулевое колесо, рулевой механизм (зубчатая рейка и система рычагов) с гидроусилителем рулевого управления. В зависимости от года выпуска и комплектации на автомобиль устанавливалось рулевое управление с гидроусилителем двух типов – рулевой механизм с постоянным усилением (базовая комплектация) или с переменным усилением (дополнительное оборудование). Рулевой привод располагается на кузове автомобиля и связан с шаровыми шарнирами ступиц колес. Наконечники рулевых тяг выполнены изменяемыми по длине, что позволяет регулировать угол схождения колес. Рулевое управление с зубчатой рейкой не имеет зазоров и легко перемешается от упора до упора. Оно не требует обслуживания, но необходимо следить за состоянием защитных чехлов. Необходимое рабочее давление в системе гидроусилителя создается насосом с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. Натяжение ремня автоматическое.

 

Внимание!

Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления категорически запрещены.

 

На автомобиле BMW Х5 Е53 установлено рулевое управление фирмы ZF (Германия) с характеристиками:

–       общее передаточное отношение – 17,8;

–       число оборотов рулевого колеса между крайними положениями – 3,0;

–       наименьший радиус поворота по точке переднего бампера – 6,05 м;

–       момент проворачивания приводной шестерни (на снятом рулевом механизме) на 360° и повороте рулевого колеса на 1/2 оборота в обе стороны от среднего положения 0,9 – 1,1 Н·м (0,09 – 0,11 кгс·м);

–       момент проворачивания приводной шестерни за пределами выше указанного сектора – 2,0 Н·м (0,2 кгс·м);

–       максимальное рабочее давление насоса при измерении в одном из крайних положений рулевого колеса: не более 120 – 128 бар (кгс/см2) с двигателем «М54», «М62» и «М57», не более 122–130 бар (кгс/см2) с двигателем «N62»;

–       заправочная емкость гидросистемы – 1,2 л;

–       заправляемое масло – ATF Dexron II для автоматических трансмиссий (используемые марки масел приведены ниже);

Проверку уровня масла проводить при загорании светового индикатора указателя технического обслуживания. В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления БМВ Х5 Е53 фирмой BMW-AG рекомендуются масла марок:

–       Castrol TQ Dexron IID-22 765;

–       BP Autran LTF;

–       Shell Super ATF D-21 666/M-891205;

–       Elfmatic G2 Syn D-22 517;

–       Esso ATF LDS;

–       Texamatic 4291 D-21 914;

–       Wintershall ATF Dexron S.

Рулевое управление BMW Х5 Е53 ZF с зубчатой рейкой смазывается на весь срок службы и не нуждается в периодическом техническом обслуживании. В случае ремонтных работ соответствующие детали рулевого управления покрываются смазкой типа Calypsol SF-3-131-TMM3. Для климатических районов с низкой температурой (до -30° С) типа Calypsol D 4024-ОК. Для контактного кольца звукового сигнала используется медесодержащая паста типа BMW-81.22.9.400.794.

Углы установки колес переднего моста на автомобиле BMW Х5 должны измеряться при номинальной загрузке автомобиля с учетом углов установки колес заднего моста:

–       полный топливный бак                            93 л;

–       сидение водителя                                     68 кг;

–       переднее сидение пассажира                            68 кг;

–       по центру заднего сидения                      68 кг:

–       по центру багажника                               21 кг;

–       рабочее состояние протекторов шин;

–       соответствующее деление в шинах.

 

Углы установки колес должны соответствовать:

 

Передний мост БМВ Х5 Е53

 

Общее положительное схождение колес – 0°18’ ±10’.

Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -12’±20’

Угол между радиусом поворота внутреннего и наружного колеса:

(разница между левым/правым макс. 20′)

– при повороте внутреннего колеса на угол 20° – 1°35′ ± 30′.

Угол продольного наклона оси поворота: (разница между левым/правым макс. 30′)

– при повороте колеса на угол 10° – 6°50′ ± 30′;

– при повороте колеса на угол 20° – 7°06′ ± 30′.

Максимальный угол поворота колеса:

– внутреннего колеса – 37°06′;

– наружного колеса – 37° 07′.

Диаметр поворота – 12,1 м.

 

Задний мост BMW Х5 Е53

 

Общее положительное схождение колес          – 0°18′ ± 10′.

Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -1°50′ ± 20′.

Геометрическая ось траектории движения – 0°±12′.