Передняя подвеска автомобиля БМВ Х5 Е53 легкосплавная, балочная, независимая, на двойных рычагах, с амортизационными стойками типа «МакФерсона». Балка связана с кузовом автомобиля через резинометаллические опоры, через поперечные рычаги и тяги с поворотными опорами. Шарнирное операние поперечных рычагов обеспечивает гашение колебаний даже при несбалансированных колесах. Амортизационные стойки выполнены на стальных пружинах или пневматическими, связаны с кузовом и поворотными рычагами болтами и состоят из газонаполненных амортизаторов двойного действия. Установка стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивает противодействие крену кузова в поворотах и способствует лучшему контакту передних колес с дорогой.
Автомобиль оборудован системой электронного управления жесткости амортизатора (EDC) пневматического типа, которая практически незамедлительно перенастраивает жесткость амортизаторов к имеющимся условиям покрытия или стилю движения. Все перемещения кузова автомобиля, такие как скорость, вертикальные ускорения кузова, давление при торможении, нагрузки, угол поворота управляемых колес и перемещение педали газа, постоянно контролируются датчиками. На основе поступающей от них информации, ЭБУ вырабатывает команды на амортизатор, усилие, демпфирование которого с помощью магнитных клапанов устанавливается на «жесткое», «среднее» или «мягкое». Общая компоновка переднего моста показана на рисунке 13.1.
Внимание!
Передняя и задняя подвески автомобиля BMW Х5 Е53 выполнены из сплава на основе алюминия, поэтому необходимо выполнять следующие условия эксплуатации:
– не допускать контакт подвески с электролитом АБ;
– для очистки подвески применять щетку из латуни или нержавеющей стали;
– закрывать подвеску, чтобы исключить попадание на нее искр от абразивного режущего инструмента и электросварки;
– не подвергать элементы подвески воздействию температуры выше +80 °С.
Конструктивное исполнение передней подвески автомобиля показано на рисунке 13.2.
- Технические характеристики передней подвески
- Высота дорожного просвета
- Работы, проводимые на передней подвеске
- Замена редуктора переднего моста
- Замена балки переднего моста
- Замена поперечного рычага передней подвески
- Замена шарнира тяги поворотной опоры
- Замена тяг передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров поперечных рычагов передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров тяг
- Замена поворотной опоры
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Проверка биения ступицы колеса
- Замена передней амортизационной стойки
- Измерение высоты дорожного просвета
- Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена сальника фланца ведущей шестерни
- Замена сальника приводного вала колеса
- Замена опорного кронштейна приводного вала правого колеса
- Снятие и установка приводного вала переднего моста
- Замена защитных чехлов приводного вала
- Замена гофрированного чехла шарнира на стороне редуктора
- Моменты соединения элементов передней подвески
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ