Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска автомобиля БМВ Х5 Е53 легкосплавная, балочная, независимая, на двойных рычагах, с амортизационными стойками типа «МакФерсона». Балка связана с кузовом автомобиля через резинометаллические опоры, через поперечные рычаги и тяги с поворотными опорами. Шарнирное операние поперечных рычагов обеспечивает гашение колебаний даже при несбалансированных колесах. Амортизационные стойки выполнены на стальных пружинах или пневматическими, связаны с кузовом и поворотными рычагами болтами и состоят из газонаполненных амортизаторов двойного действия. Установка стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивает противодействие крену кузова в поворотах и способствует лучшему контакту передних колес с дорогой.

Автомобиль оборудован системой электронного управления жесткости амортизатора (EDC) пневматического типа, которая практически незамедлительно перенастраивает жесткость амортизаторов к имеющимся условиям покрытия или стилю движения. Все перемещения кузова автомобиля, такие как скорость, вертикальные ускорения кузова, давление при торможении, нагрузки, угол поворота управляемых колес и перемещение педали газа, постоянно контролируются датчиками. На основе поступающей от них информации, ЭБУ вырабатывает команды на амортизатор, усилие, демпфирование которого с помощью магнитных клапанов устанавливается на «жесткое», «среднее» или «мягкое». Общая компоновка переднего моста показана на рисунке 13.1.
Рис. 13.1. Передний мост БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Передняя и задняя подвески автомобиля BMW Х5 Е53 выполнены из сплава на основе алюминия, поэтому необходимо выполнять следующие условия эксплуатации:

–       не допускать контакт подвески с электролитом АБ;

–       для очистки подвески применять щетку из латуни или нержавеющей стали;

–       закрывать подвеску, чтобы исключить попадание на нее искр от абразивного режущего инструмента и электросварки;

–       не подвергать элементы подвески воздействию температуры выше +80 °С.

 

Конструктивное исполнение передней подвески автомобиля показано на рисунке 13.2.
Рис. 13.2. Передняя подвеска автомобиля БМВ Х5 Е53