Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Блок цилиндров

Блок цилиндров BMW X5 E53 — с сухими, тонко­стенными, чугунными гильзами (рис. 3.3), изготовлен из легкого сплава на основе алюминия, гильзы которого могут быть подвергнуты ремонту (рас­точке).

Рис. 3.3. Блок цилиндров
1 — блок цилиндров; 2—резьбовая пробка (М14х1,5); 3— уплотнительное кольцо; 4 — центрирующая втулка (?13,5); S — щиток; 6, 30 — центрирующая втулка (?10.5); 7, 8 — форсунка; 9 — болт (М6х16); 10 — заглушка; 11 — крышка; 12 — центрирующая втулка(?14,5); 13 — уплотнитель: 14 — крышка сальника; 15,16 — болт (М8×32); 17—сальник; 18 — центрирующая втулка (?10,5); 19—болт (М8×22); 20 — успокоитель уровня масла; 21 — болт (М6х12); 22—кольцо круглого сечения (17×3); 23 —датчик коленчатого вала; 24 — болт (М6×16); 25—шпилька (М8×35); 26 — шпилька (М10×40); 27—болт (М8×22); 28—промежуточная вставка; 29—резьбовая пробка (М24×1,5); 30—центрирующая втулка (?13,5); 31—датчик детонации; 32 —болт (М8×30); 33 —болт (М10×92); 34 — резьбовая пробка (М14×1,5); 35, 36 — шпилька крышки

Гильзы устанавливаются в процессе изготовления блока и замене не под­лежат. Угол наклона рядного блока двигателя — 30°, вправо. В нижней части блока цилиндров (картере) вы­полнены семь гнезд-опор для установ­ки вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников окончательную обработ­ку проходят совместно с блоком ци­линдров, поэтому они не взаимозаме­няемы. При износе или незначитель­ном повреждении, зеркало цилиндров может быть восстановлено шлифова­нием и хонингованном в условиях СТОА, с последующей установкой поршней промежуточного или ремонт­ного размера.

Параметры блока цилиндров двигате­ля М54 приведены в таблице 3.2. Диаметр цилиндров измеряется нутро­мером в трех поясах во взаимно пер­пендикулярных направлениях, на рас­стоянии 10 мм от верхней и нижней кромки и по центру зеркала цилинд­ров.

 

ТАБЛИЦА 3.2. ПАРАМЕТРЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ М54
Индекс модели М54В22 М54В25/В30
Зазор поршень-цилиндр, мм
номинальный 0,03

предельно допустимый

0,15
Диаметр цилиндров, мм

номинальный

80,00 84,00
промежуточный 80,08 84,08
1-й ремонтный размер 80,25 84,25
Допустимая овальность зеркал цилиндров, мм 0,005
Допустимая конусность зеркал цилиндров, мм 0,010
Допуск исполнения, мм от 0,00 до +0,010