Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена впускного коллектора

Внимание!

При проведении работ на топлив­ных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

Снятие впускного коллектора BMW X5 E53 (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.

Рис. 3.18. Система питания воздухом
1 — резиновая втулка; 2—заборник воздуха; 3—кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 —скоба (34 мм); 7—сноба (42 мм); 8—глушитель шума/корпус; 9—распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12—раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштен клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16—исполнительный узел; 19—датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (Мб); 22 — втулка; 23—впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25—прокладки; 26—кольцо (7X3); 27— винт; 28 — переходик

Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.

  • Снять верхние кожухи, закрываю­щий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглуш­ки и вывернуть болты, расположен­ные под ними, снять крышку с пат­рубка для залива масла.
  • Расстыковать ШСы датчиков кон­центрации кислорода в отработав­ших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключе­ния дополнительного источника пита­ния. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
  • Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоеди­нить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха. Рис. 3.144. Планка форсунокСнять мон­тажную планку (3) форсунок и отло­жить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
  • Освободить топливопровод из дер­жателя на коллекторе и расстыко­вать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепле­ние направляющей трубки щупа. Ос­лабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
  • Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сто­рону кабельную коробку. Освобо­дить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллекто­ра.
    Рис. 3.18. Система питания воздухом
    1 — резиновая втулка; 2—заборник воздуха; 3—кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 —скоба (34 мм); 7—сноба (42 мм); 8—глушитель шума/корпус; 9—распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12—раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштен клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16—исполнительный узел; 19—датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (Мб); 22 — втулка; 23—впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25—прокладки; 26—кольцо (7X3); 27— винт; 28 — переходик

    Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его. Рис. 3.145. Впускной коллекторЗакрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попада­ние инородных тел во впускные ка­налы может привести к выходу дви­гателя из строя.

Установку впускного коллектора BMW X5 E53 следу­ет проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целост­ность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правиль­ности их положения. При необходимо­сти заменить их.

  • Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходи­мости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
  • Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н.м (2,0—2,5 кгс.м).