Внимание!
При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
Снятие впускного коллектора BMW X5 E53 (23, см. рис. 3.18) необходимо проводить в следующем порядке.

Отсоединить «-» клемму АБ. Снять верхний кожух двигателя и заборник (2) воздушного потока.
- Снять верхние кожухи, закрывающий форсунки двигателя и катушки зажигания, для чего удалить заглушки и вывернуть болты, расположенные под ними, снять крышку с патрубка для залива масла.
- Расстыковать ШСы датчиков концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК-ОГ). Разжать хомут крепления вывода «+» провода на впускном коллекторе и отсоединить вывод «+» провода для подключения дополнительного источника питания. Отжать фиксатор и снять шланг вентиляции картера двигателя.
- Снять скобу (1, рис. 3.144), отсоединить ШС (2) датчика температуры поступающего воздуха.
Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить ее в сторону. Отсоединить ШС от клапана вентиляции топливного бака и снять клапан из держателя на впускном коллекторе.
- Освободить топливопровод из держателя на коллекторе и расстыковать его. Вынуть щуп указателя уровня масла и отвернуть крепление направляющей трубки щупа. Ослабить хомут и отсоединить шланг возврата масла в направляющую трубку указателя уровня масла.
- Снять корпус дроссельной заслонки. Отсоединить ШСы и отвести в сторону кабельную коробку. Освободить ШСы датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (24, см. рис. 3.18) опоры впускного коллектора.
1 — резиновая втулка; 2—заборник воздуха; 3—кожух; 4 — амортизатор; 5 — кольцо (91×6); 6 —скоба (34 мм); 7—сноба (42 мм); 8—глушитель шума/корпус; 9—распорная втулка; 10 — скоба; 11 — болт (М6х12); 12—раструб; 13 — шарнир; 14 — клапан х.х; 15 — кронштен клапана; 16 — сменный элемент фильтра; 17 — болт Т (М6х18); 16—исполнительный узел; 19—датчик температуры; 20 — кольцо (8×3); 21 — гайка (Мб); 22 — втулка; 23—впускной коллектор; 24 — гайка (М7); 25—прокладки; 26—кольцо (7X3); 27— винт; 28 — переходик Отвернуть болты крепления (9 шт., стрелки, рис. 3.145) впускного коллектора и снять его.
Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускные каналы может привести к выходу двигателя из строя.
Установку впускного коллектора BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить целостность уплотнительных прокладок (25, см, рис. 3.18) и убедиться в правильности их положения. При необходимости заменить их.
- Проверить демпферные резиновые подушки крепления, при необходимости заменить их вместе с опорой впускного коллектора и установить его опору.
- Установить впускной коллектор на головку блока и равномерно, крест-накрест затянуть болты его крепления моментом 20—25 Н.м (2,0—2,5 кгс.м).
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ