Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена масляного насоса

Конструктивное исполнение масляного насоса BMW X5 E53 показано на рис. 4.13.
Рис. 4.13. Масляный насос
Снятие масляного насоса необходимо проводить в следующем порядке.

  • Снять верхнюю часть масляного картера двигателя, отвернуть гайку М10×1,0 (9) и снять звездочку (8) привода масляного насоса вместе с цепью (10) привода.
  • Отвернуть болт (2, рис. 4.98) и гайки (1) крепления масляного насоса и снять его.
    Рис. 4.98. Крепление масляного насоса БМВ Х5 Е53 М62
    Извлечь заборный трубопровод (1, рис. 4.99) не отфильтрованного масла и напорный трубопровод (2) отфильтрованного масла из блока цилиндров двигателя.

Рис. 4.99. Трубопроводы БМВ Х5 Е53 М62

Внимание!

Пружина редукционного клапана сильно сжата.

 

Конструктивное исполнение редукционного клапана с терморегулируемым поршнем приведено на рисунке 4.100.
Рис. 4.100. Редукционный клапан БМВ Х5 Е53 М62

  • При необходимости вынуть поршень редукционного клапана, для чего подходящим стержнем нажать на втулку (3, рис. 4.100) внутрь и снять стопорное кольцо (4).

Установку масляного насоса БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

 

Внимание!

При проведении дальнейших операций, исключить повреждение кромок уплотнения о края корпуса блока цилиндров.

 

  • Заменить уплотнительные кольца (12, 13, см. рис. 4.13) круглого сечения на заборном трубопроводе, слегка смазать их маслом для двигателя и вставить заборный трубопровод в блок цилиндров.
    Рис. 4.13. Масляный насос
    Заменить уплотнительное кольцо (15, см. рис. 4.13) круглого сечения на напорном трубопроводе и слегка смазать его маслом для двигателя.
  • Вставить напорный трубопровод в блок цилиндров двигателя в таком положении, которое обеспечивает его фиксацию в масляном насосе, после установки насоса на двигатель. Заменить уплотнительное кольцо (стрелка, рис. 4.101) масляного насоса.
    Рис. 4.101. Уплотнительное кольцо БМВ Х5 Е53 М62
  • Ввернуть до упора резьбовую втулку в корпус масляного насоса (стрелка, рис. 4.102).
    Рис. 4.102. Резьбовая втулка БМВ Х5 Е53 М62
    Выставить заборный трубопровод подачи масла и напорный трубопровод так, чтобы они совпадали с соответствующими отверстиями в масляном насосе. Надвинуть масляный насос на трубопроводы.
  • Поставить и затянуть гайку (7, см. рис. 4.13) крепления масляного насоса моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).

Установить звездочку (8) с цепью (10) на вал насоса и затянуть гайку (9, М10) крепления звездочки привода масляного насоса моментом 45 Н∙м (4,5 кгс∙м).

  • Поворачивая торцовым ключом (стрелка, рис. 4.103) резьбовую втулку в насосе, отрегулировать натяжение цепи так, чтобы максимальное провисание цепи (А) составило 2,0 мм.
    Рис. 4.103. Провисание цепи БМВ Х5 Е53 М62
  • Вставить и затянуть новый самоконтрящийся болт (6, см. рис. 5.13, М8×45) крепления масляного насоса.
    Рис. 5.13. Система Valvetronic БМВ Х5 Е53

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: