Конструктивное исполнение масляного насоса BMW X5 E53 показано на рис. 4.13.
Снятие масляного насоса необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять верхнюю часть масляного картера двигателя, отвернуть гайку М10×1,0 (9) и снять звездочку (8) привода масляного насоса вместе с цепью (10) привода.
- Отвернуть болт (2, рис. 4.98) и гайки (1) крепления масляного насоса и снять его.
Извлечь заборный трубопровод (1, рис. 4.99) не отфильтрованного масла и напорный трубопровод (2) отфильтрованного масла из блока цилиндров двигателя.
Внимание!
Пружина редукционного клапана сильно сжата.
Конструктивное исполнение редукционного клапана с терморегулируемым поршнем приведено на рисунке 4.100.
- При необходимости вынуть поршень редукционного клапана, для чего подходящим стержнем нажать на втулку (3, рис. 4.100) внутрь и снять стопорное кольцо (4).
Установку масляного насоса БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
Внимание!
При проведении дальнейших операций, исключить повреждение кромок уплотнения о края корпуса блока цилиндров.
- Заменить уплотнительные кольца (12, 13, см. рис. 4.13) круглого сечения на заборном трубопроводе, слегка смазать их маслом для двигателя и вставить заборный трубопровод в блок цилиндров.
Заменить уплотнительное кольцо (15, см. рис. 4.13) круглого сечения на напорном трубопроводе и слегка смазать его маслом для двигателя. - Вставить напорный трубопровод в блок цилиндров двигателя в таком положении, которое обеспечивает его фиксацию в масляном насосе, после установки насоса на двигатель. Заменить уплотнительное кольцо (стрелка, рис. 4.101) масляного насоса.
- Ввернуть до упора резьбовую втулку в корпус масляного насоса (стрелка, рис. 4.102).
Выставить заборный трубопровод подачи масла и напорный трубопровод так, чтобы они совпадали с соответствующими отверстиями в масляном насосе. Надвинуть масляный насос на трубопроводы. - Поставить и затянуть гайку (7, см. рис. 4.13) крепления масляного насоса моментом 20 Н∙м (2,0 кгс∙м).
Установить звездочку (8) с цепью (10) на вал насоса и затянуть гайку (9, М10) крепления звездочки привода масляного насоса моментом 45 Н∙м (4,5 кгс∙м).
- Поворачивая торцовым ключом (стрелка, рис. 4.103) резьбовую втулку в насосе, отрегулировать натяжение цепи так, чтобы максимальное провисание цепи (А) составило 2,0 мм.
- Вставить и затянуть новый самоконтрящийся болт (6, см. рис. 5.13, М8×45) крепления масляного насоса.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ