Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка аккумуляторной батареи

Проверку АБ БМВ X5 E53 (рис. 16.1) можно проводить двумя способами – проверкой плотности электролита, при помощи денсиметра, или проверкой АБ под нагрузкой.
Рис. 16.1. Аккумуляторная батарея БМВ Х5 Е53

При проверке, по степени плотности электролита в АБ, сравнивают показания денсиметра с его табличными значениями.

 

Плотность, г/см3

Средняя полоса

Юг страны

АБ разряжена 1,15 1,10
АБ полуразряжена 1,22 1,17
АБ заряжена 1,26 1,22

 

Плотность электролита во всех банках АБ должна быть одинаковой и отличаться не более чем на ±0,02 г/см3 одна от другой. Если плотность электролита в соседних банках резко отличается, то в АБ есть короткое замыкание и она неисправна.

 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ АККУМУЛЯТОРА BMW X5 E53

Причина

Устранение

Отдаваемая мощность слишком мала, сильно падает напряжение
Аккумулятор разряжен Зарядить аккумулятор
Слишком мало напряжение реле-регулятора Проверить и, при необходимости, заменить реле-регулятор
Плохой или окисленный контакт Очистить контакты, особенно нижнюю часть, и слегка смазать защищающей от кислоты смазкой: затянуть крепежные винты
Плохой контакт массы между аккумулятором-двигателем-кузовом Проверить соединение массы, при необходимости обеспечить этот контакт: окисленные или покрытые коричневым налетом винты крепления заменить лужеными винтами
Слишком большой саморазряд аккумулятора из-за недостаточной чистоты электролита Заменить аккумулятор
Возможная сульфатация (серо-белый налет на пластинах) Зарядить аккумулятор малым током, чтобы налет медленно растворялся. В том случае, если после повторяющихся заряда-разряда отдаваемая мощность все еще мала, заменить аккумулятор
Аккумулятор изношен, активная масса выпадает из пластин Заменить аккумулятор
Недостаточный заряд аккумулятора
Неисправность генератора или проводов Проверить генератор и регулятор напряжения, отремонтировать или заменить
Прослаблен клиновой ремень привода, неисправен натяжитель Проверьте натяжитель, при необходимости замените клиновой ремень
Включена слишком высокая нагрузка Поставить аккумулятор большей емкости, возможно также использовать более мощный генератор
Слишком низок уровень электролита
Перезарядка, испарение (особенно летом) Долить дистилированной воды до отметки (при заряженном аккумуляторе)
Слишком мала плотность электролита
Аккумулятор разряжен Зарядить аккумулятор
Плотность электролита в одной из банок существенно ниже, чем в остальных Короткое замыкание в банке. Заменить аккумулятор
Плотность электролита в двух соседних банках значительно ниже, чем в прочих Негерметична разделительная стенка, из-за чего возникает проводящее соединение между банками, разряжающее пластины. Заменить аккумулятор
Короткое замыкание в бортовой цепи Проверить электрические агрегаты

 

При проверке под нагрузкой, зафиксировать величину падения напряжения при запуске двигателя, напряжение АБ не должно опуститься ниже 8,0 В, при температуре электролита +20° С. Проверку АБ БМВ X5 E53 большими токами необходимо проводить с помощью тестера Bosch Т.12.200.Е на СТОА и по инструкции на прибор. Эта проверка является в настоящее время самым надежным методом, позволяющим судить о заряде батарее и ее физическом состоянии (замыкания пластин и их сульфатации).

 

Внимание!

АБ подвержена самопроизвольному разряду в процессе хранения автомобиля. Подзарядку АБ следует проводить каждые 45 – 50 дней.

 

Подзаряжать АБ на автомобиле можно только на не работающем двигателе. Перед подзарядкой АБ снять с нее «–» клемму подключения бортовой сети автомобиля.

Если автомобиль ставится на хранение на период свыше 1-го месяца, то необходимо снять с АБ «–» наконечник бортовой сети автомобиля. Если автомобиль ставится на хранение на период свыше полутора месяцев, то необходимо снять АБ, зарядить ее и хранить в прохладном помещении, но при положительной температуре. Хранящуюся АБ рекомендуется каждые 3 месяца подзаряжать. Каждая разрядка, особенно длительная, сокращает срок эксплуатации АБ. Уровень электролита должен находиться между отметками «MIN» и «МАХ» на корпусе АБ. Если уровень ниже, снять пробку и долить дистиллированную воду.

Контрольная зарядка АБ BMW X5 E53 должна быть длительностью не менее 5 часов с помощью зарядного устройства типа «Gossen CG 32» или «Siemens/Gossen VВ 801». Полная зарядка АБ продолжается пока состояние заряда не превысить 80% ее емкости.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: