Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Моменты затяжки основных соединений двигателя «N62»

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ БМВ Х5 Е53

  • Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) – 20 Н·м + 100° .
  • Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) – 6,0 Н·м.
  • Вкладыш жесткости (растяжка):

–  М8                 22 Н·м;

–  М10               43 Н·м.

  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:

–  М14×1,5           25 Н·м;

  • Резьбовая пробка (М18×1,5) главного смазочного канала – 25 Н·м.
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров:

–  М6                    10 Н·м;

–  М8×1,0            12 Н·м.

 

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW X5 E53

  • Крышка головки блока цилиндров:

–  М6               10 Н·м;

–  М7                15 Н·м.

  • Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 90° + 90°.

 

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА БМВ Х5 Е53

  • Пробка маслосливного отверстия:

–  М12×1,5         25 Н·м;

–  М18×1,5         30 Н·м;

–  М22×1,5         60 Н·м.

  • Масляный картер к блоку цилиндров:

–  М6 (8.8)         10 Н·м;

–  М6 (10.9)        12 Н·м;

–  М8 (8.8)         22 Н·м.

  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) – 24 Н·м.

 

КРЫШКА ГРМ BMW X5 E53

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:

–  М6                   10 Н·м;

–  М7                   15 Н·м;

–  М8                   22 Н·м;

–  М10                  47 Н·м.

  • Блок ГРМ, верхняя и нижняя его крышки:

–  М6                   10 Н·м;

–  М8                   20 Н·м.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ БМВ Х5 Е53

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

–  М5 (10.9)         13 Н·м;

–  М5 (8.8)           5,5 Н·м.

 

МАХОВИК

  • Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя):

–  с РКПП           120 Н·м;

–  с АКПП           105 Н·м.

 

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ BMW X5 E53

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°;

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ БМВ Х5 Е53

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м;
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18×1,5), болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 60°.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW X5 E53

  • Крышка подшипника распределительного вала:

–  М6              10 Н·м;

–  М7              14 Н·м;

–  М8              20 Н·м.

  • Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.
  • Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22×1,5) – 40 Н·м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22×1,5) – 65 Н·м.
  • Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.
  • Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м
  • Колесо датчика к распределительному валу (М16×1,5) – 30 Н·м.

 

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS БМВ Х5 Е53

  • Пустотелый болт исполнительного узла (М14×1,5) – 32 Н·м.
  • Резьбовая пробка исполнительного узла (М22×1,5) – 50 Н·м.
  • Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (М6) – 10 Н·м.
  • Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м
  • Электромагнитный клапан (М27×1,5) к переходнику – 25 Н·м.
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12×1,5) – 125 Н·м.
  • Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов (левая резьба, М12×1,5) – 110 Н·м.
  • Гайка (левая резьба, М18×1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.
  • Исполнительные узлы к распределительным валам (М10×1,0) – 80 Н·м.
  • Магнитное колесо (М6) к эксцентриковому валу – 8 Н·м.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ BMW X5 E53

  • Масляный насос к блок-картеру, М8 (10.9) – 34 Н·м.
  • Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
  • Звездочка к масляному насосу:

–  М6             10 Н·м;

–  М10           45 Н·м.

–  М10×1       25 Н·м.

  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

–  М8            22 Н·м;

–  М10           33 Н·м:

–  М12           33 Н·м.

  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру БМВ Х5 Е53:

–  М8                22 Н·м;

–  М20×1,5     40 Н·м.

  • Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14×1,5) – 30 Н·м.
  • Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

–  М5                5 Н·м;

–  М18×1,0      10 Н·м.

  • Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12×1,5) – 25 Н·м.
  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW X5 E53

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

–  М6                10 Н·м;

–  М7                15 Н·м;

–  М8                22 Н·м.

  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
  • Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
  • Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

 

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД БМВ Х5 Е53

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:

–  М6                10 Н·м;

–  М7                15 Н·м;

–  М8                22 Н·м.

  • Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – .. Н·м.

 

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ BMW X5 E53

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:

–  М6               10 Н·м;

–  М7               15 Н·м;

–  М8               23 Н·м.

  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БМВ Х5 Е53

  • Свечи зажигания:

–  М12×1,25        23 ± 3 Н·м;

–  М14×1,25        30 ± 3 Н·м.

  • Датчик детонации – 20 Н·м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

 

ГЕНЕРАТОР BMW X5 E53

  • Провода к генератору:

–  контакт D+ (М6)      7,0 Н·м;

–  контакт В+ (М8)      13 Н·м.

  • Шкив генератора – 45 Н·м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
  • Хомут задний – 3,5 Н·м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
  • Регулятор напряжения:

–  М4               2,0 Н·м;

–  М5               4,0 Н·м.

 

СТАРТЕР БМВ Х5 Е53

  • Крепление стартера к картеру КПП (М10) – 43 Н·м.
  • Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
  • Провода к стартеру:

–  М5             5,0 Н·м.

–  М6             7,0 Н·м.

–  М8             13 Н·м.

  • Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.

 

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 15 Н·м.
  • Датчики давления масла и температуры масла – 8,5 Н·м.
  • Датчик уровня масла – 8,5 Н·м.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.
  • Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
  • Измеритель расхода воздуха – .. Н·м;
  • Датчик положение распределительного вала – .. Н·м
  • Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

–  болт, М8         23 Н·м;

–  гайка, М8       19 Н·м.

  • Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
  • Форсунка к всасывающему патрубку (М6) – 10 Н·м.
  • ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
  • Хомуты крепления шланга:

–  (10 – 16 мм)    2,0 Н·м.

–  (18 – 33 мм)    3,0 Н·м.

–  (37 – 43 мм)    4,0 Н·м.

  • Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
  • Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW X5 E53

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:

–  (32–48 мм)      2,5 Н·м.

  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
  • Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
  • Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 9,0 Н·м.
  • Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
  • Накидная гайка (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
  • Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ БМВ Х5 Е53

  • Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
  • Хомут глушителя (М8) – 15 Н·м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
  • Фильтр с активированным углем к кузову (М6) – 9 Н·м.

 

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: