Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена полнопоточного масляного фильтра

Замену полнопоточного масляного фильтра BMW X5 E53 (1, см. рис. 3.16) в сборе не­обходимо проводить в следующем по­рядке.

Рис. 3.16. Компоненты системы смазки
1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная прокладка; 6—маслопровод; 7—уплотнительное кольцо (А14х20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8×100); 10 — датчик температуры масла; 11—датчик давления масла; 12—болт (М8х55); 13 — болт (148×70); 14 —кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6×16); 17,45—болт (М8×55); 18—масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9х2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34—болт; 24—направляющая; 26 —кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (М6×30); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33—гайка (М6); 36 — пробка (М12×1,5); 37—уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39— гайка (М10×1); 40—звездочка; 41 — ротор внутренний; 42—ротор наружный; 43 — цепь; 44—клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо( 17×1,8); 48—распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра

Снять корпус воздухозаборника вместе с измерителем расхода возду­ха. Снять крышку (4) масляного фильт­ра и дать стечь маслу в поддон (29) масляного картера. Снять генератор.

  • Используя чистый шприц, опусто­шить бачок гидроусилитея рулевого управления. Снять бачок гидроуси­лителя рулевого управления, трубо­проводы остаются подсоединенны­ми, и закрепить его на кузове про­волочной скобой. Снять насос гид­роусилителя рулевого управления, трубопроводы остаются подсоеди­ненными, и закрепить его на кузове проволочной скобой. При необходи­мости, снять натяжитель ремня при­вода генератора.
  • Отсоединить ШСы от датчика (11) индикатора давления масла и от датчика (10) индикатора температу­ры масла. Отсоединить маслопро­вод (30, см. рис. 3.63) исполнитель­ного элемента системы D-VANOS от корпуса масляного фильтра.

    Рис. 3.63. Крышка головки блока цилиндров
    1, 19 — заглушка; 2—гайка; 3—защитный кожух; 4 — накладка; 5, 28, 31, 33, 39—уплотнительное кольцо; 6, 23 — штифт установочный; 7—резинометаллический шарнир; 8, 9 — колпачковая гайка; 10 — шайба прокладочная; 11—уплотнитель; 12, 13, 14 — профильная прокладка; 15, 37—кольцо уплотнительное (17×3); 16, 35—датчик распределительного вала; 17, 34 — болт (М6х16); 18 — болт прецизионный; 20 — пробка с уплотнительным кольцом; 21 — гака фланца; 22—крепление; 24 — гайка М6; 25—перемычка «массы»; 26 — болт (М6х10); 27—гайка М8; 29, 32—пустотелый болт; 30—маслопровод; 36—ЭМК; 37—кольцо (17×3); 38 — поршень; 39—пружина; 40 — головка блока цилиндров; 41 — уплотнитель металлический; 42—исполнительный узел; 43—крышка маслоналивной горловины; 44 — крышка головки
  • Вывернуть болты (М8) крепления полнопоточного масляного фильтра в сборе. (6 шт., темные стрелки, рис. 3.135) и снять его (светлая стрелка).Рис. 3.135. Крепление фильтра

 

При установке проверить центрирую­щие втулки (стрелки, рис. 3.136) на от­сутствие повреждений и правильность установки.Рис. 3.136. Центрирующие втулки

  • Заменить уплотнительную прокладку (5, см. рис. 3.16) и установить пол­нопоточный масляный фильтр.
    Рис. 3.16. Компоненты системы смазки
    1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная прокладка; 6—маслопровод; 7—уплотнительное кольцо (А14х20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8×100); 10 — датчик температуры масла; 11—датчик давления масла; 12—болт (М8х55); 13 — болт (148×70); 14 —кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6×16); 17,45—болт (М8×55); 18—масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9х2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34—болт; 24—направляющая; 26 —кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (М6×30); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33—гайка (М6); 36 — пробка (М12×1,5); 37—уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39— гайка (М10×1); 40—звездочка; 41 — ротор внутренний; 42—ротор наружный; 43 — цепь; 44—клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо( 17×1,8); 48—распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра

    Вос­становить уровень масла.