Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Снятие топливного бака

Внимание!

После установки топливного бака, перед первым пуском двигателя, измерить электрическое сопротив­ление между флажком заземления (у заливной горловины топливного бона) и ступицей колеса. Оно долж­но быть примерно 0,6 Ом.

Залить в топливный бак не менее б—7 л. топлива.

Не допускать повреждений уплот­нений.

Снятие топливного бака одинаково для всех моделей автомобиля серии Х5/Е53.

Снятие топливного бака BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Осушить топливный баки. Используя приспособление «34.1.030», отвернуть контргайки и регулировочные муфты от тросов привода стояночного тормо­за. Приспособление 34.1.030Снять заднее сиденье и вынуть резиновые заглушки из защитного ма­та. Вывернуть гайки крепления метал­лических крышек (левой и правой).

  • Отсоединить ШС (1. рис. 3.151) от датчика уровня наполнения бака ус­тановленного в левом резервуаре.Рис. 3.151. ШС датчика уровня
  • Отсоединить ШС от питающего бло­ка в правом резервуаре. Ослабить хомут и отсоединить вентиляцион­ный трубопровод топливного бака (см. правый резервуар).
  • Снять карданный вал в сборе.
  • Вывернуть самонарезающие винты на левой панели защиты топливного бака. Вывернуть болты на защитном кожухе левой колесной ниши. Ото­гнуть защитный кожух и вывернуть болт (1, рис. 152). Рис. 3.152. Левая панельВывернуть винты и гайки крепления панели. Снять ле­вую панель движением вниз.
  • При снятии правой панели защиты поступить аналогично, отогнув за­щитный кожух правой колесной ни­ши и вывернув болт (1, рис. 3.153).Рис. 3.153. Правая панель
  • Освободить из зажимов и отсоединить тросы стояночного тормоза от топлив­ного бака. Снять топливный филыгр, отвернув болты и открыв хомуты его крепления. Отсоединить от бака тру­бопровод вентиляции при заправке. Снять заднее, правое колесо и его защитный кожух. Ослабить хомут (1, рис. 3.154) и отсоединить шланг (2) от топливного бака (3). Хомут заменить.Рис. 3.154. Хомут
  • Используя ликую матерчатую ленту, замаркировать перед и за линией соединения следующие трубопрово­ды (рис. 3.155):Рис. 3.155. Маркировка
  • 1, перепускной (? 8 мм);
  • 2, вентиляции топливного бака (? 8 мм);
  • 3, перепускной (? 8 мм);
  • вентиляции при заправке (? 18 мм);
  • вентиляции при заправке (? 18 мм).

Открыть хомуты соединения трубопро­водов с таким расчетом, чтобы хому­ты не пришлось протягивать через от­верстие в колесной нише.

  • Подпереть топливный бак домкра­том через деревянную простаку большой поверхности, но так, чтобы стяжные ленты были свободны.
  • Вывернуть задний правый болт (14, см. рис. 3.20) ленты (9) крепления топливного бака (1), отцепить и снять стяжную ленту.
    Рис. 3.20. Топливный бак
    1 — топливный бак; 2—подводящий трубопровод; 3 — сливной трубопровод; 4 — трубопроводы; 5, 19 — хомут; 6 —зажим; 7—бандаж; 8, 9—лента; 10—демпфер: 11,12 — втулка; 13 — накладка; 14 — болт; 15—наливной трубопровод; 16 — трубопровод; 17, 20 — сливной трубопровод; 18 — шланг; 21 — насадка; 22 — крышка горловины; 23, 24 — гайка; 25 — топливный фильтр с регулятором давления

    Вывернуть задний левый болт (14) и средний болт лен­ты (8) крепления топливного бака (1), отцепить и снять стяжную ленту.

  • Осторожно опустить топливный бак на 20 см и извлечь из колесной ни­ши связку трубопроводов (1, рис. 3.156). Рис. 3.156. СвязкаОсторожно опустить топливный бак дальше и отложить его в сторону.
  • Для отсоединения трубопровода от бачка с активированным углем сле­дует использовать приспособление «16.1.050» (1. рис. 3.157).

Рис. 3.157. Приспособление 16.1.050

Установку топливного бака следует про­водить в обратном порядке, при этом необходимо обратить внимание на на­личие демпфера (10. см. рис. 3.20) в обоих зацепах.

Рис. 3.20. Топливный бак
1 — топливный бак; 2—подводящий трубопровод; 3 — сливной трубопровод; 4 — трубопроводы; 5, 19 — хомут; 6 —зажим; 7—бандаж; в, 9—лента; 10—демпфер; 11,12 — втулка; 13 — накладка; 14 — болт; 15—наливной трубопровод; 16 — трубопровод; 17, 20 — сливной трубопровод; 18 — шланг; 21 — насадка; 22 — крышка горловины; 23, 24 — гайка; 25 — топливный фильтр с регулятором давления

Обратить внимание на резинометаллические шарниры и рас­порные втулки в отверстиях стяжных лент под болты крепления. Широкий поясок (стрелка, рис. 3.158) на рас­порной втулке указывает на головку болта.Рис. 3.158. Распорная втулка

Болты (М8) крепления стяжных лент затянуть моментом 20—23 Н.м (2,0—2,3 кгс.м). Хомуты крепления за­менить и затянуть моментом:

  • ? 10—16 мм             2,0 Н.м (0,2 кгс.м);
  • ? 37—43 мм            4,0 Н.м (0,4 кгс.м).
  • Отрегулировать привод стояночного тормоза.