Внимание!
После установки топливного бака, перед первым пуском двигателя, измерить электрическое сопротивление между флажком заземления (у заливной горловины топливного бона) и ступицей колеса. Оно должно быть примерно 0,6 Ом.
Залить в топливный бак не менее б—7 л. топлива.
Не допускать повреждений уплотнений.
Снятие топливного бака одинаково для всех моделей автомобиля серии Х5/Е53.
Снятие топливного бака BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Осушить топливный баки. Используя приспособление «34.1.030», отвернуть контргайки и регулировочные муфты от тросов привода стояночного тормоза. Снять заднее сиденье и вынуть резиновые заглушки из защитного мата. Вывернуть гайки крепления металлических крышек (левой и правой).
- Отсоединить ШС (1. рис. 3.151) от датчика уровня наполнения бака установленного в левом резервуаре.
- Отсоединить ШС от питающего блока в правом резервуаре. Ослабить хомут и отсоединить вентиляционный трубопровод топливного бака (см. правый резервуар).
- Снять карданный вал в сборе.
- Вывернуть самонарезающие винты на левой панели защиты топливного бака. Вывернуть болты на защитном кожухе левой колесной ниши. Отогнуть защитный кожух и вывернуть болт (1, рис. 152). Вывернуть винты и гайки крепления панели. Снять левую панель движением вниз.
- При снятии правой панели защиты поступить аналогично, отогнув защитный кожух правой колесной ниши и вывернув болт (1, рис. 3.153).
- Освободить из зажимов и отсоединить тросы стояночного тормоза от топливного бака. Снять топливный филыгр, отвернув болты и открыв хомуты его крепления. Отсоединить от бака трубопровод вентиляции при заправке. Снять заднее, правое колесо и его защитный кожух. Ослабить хомут (1, рис. 3.154) и отсоединить шланг (2) от топливного бака (3). Хомут заменить.
- Используя ликую матерчатую ленту, замаркировать перед и за линией соединения следующие трубопроводы (рис. 3.155):
- 1, перепускной (? 8 мм);
- 2, вентиляции топливного бака (? 8 мм);
- 3, перепускной (? 8 мм);
- вентиляции при заправке (? 18 мм);
- вентиляции при заправке (? 18 мм).
Открыть хомуты соединения трубопроводов с таким расчетом, чтобы хомуты не пришлось протягивать через отверстие в колесной нише.
- Подпереть топливный бак домкратом через деревянную простаку большой поверхности, но так, чтобы стяжные ленты были свободны.
- Вывернуть задний правый болт (14, см. рис. 3.20) ленты (9) крепления топливного бака (1), отцепить и снять стяжную ленту.
Вывернуть задний левый болт (14) и средний болт ленты (8) крепления топливного бака (1), отцепить и снять стяжную ленту.
- Осторожно опустить топливный бак на 20 см и извлечь из колесной ниши связку трубопроводов (1, рис. 3.156). Осторожно опустить топливный бак дальше и отложить его в сторону.
- Для отсоединения трубопровода от бачка с активированным углем следует использовать приспособление «16.1.050» (1. рис. 3.157).
Установку топливного бака следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо обратить внимание на наличие демпфера (10. см. рис. 3.20) в обоих зацепах.
Обратить внимание на резинометаллические шарниры и распорные втулки в отверстиях стяжных лент под болты крепления. Широкий поясок (стрелка, рис. 3.158) на распорной втулке указывает на головку болта.
Болты (М8) крепления стяжных лент затянуть моментом 20—23 Н.м (2,0—2,3 кгс.м). Хомуты крепления заменить и затянуть моментом:
- ? 10—16 мм 2,0 Н.м (0,2 кгс.м);
- ? 37—43 мм 4,0 Н.м (0,4 кгс.м).
- Отрегулировать привод стояночного тормоза.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ