Конструктивное исполнение отдельных модификаций двигателя BMW X5 E53 предусматривает наличие гидравлического (рис. 3.168, а) или механического (рис. 3.168, б) натяжителя.
Привод компрессора кондиционера осуществляется приводным поликлиновым ремнем. Натяжение приводного ремня осуществляется автоматически.
Внимание!
Перед снятием ремня зафиксировать маркером направление его вращения в виде стрелки, если планируется его повторное использование. Ставить ремень на место только согласно выполненной маркировке.
При загрязнении жидкостью для гидравлических систем, охлаждающей жидкостью или маслом, приводной ремень необходимо заменить.
Клиновой ремень привода меняется при следующих обстоятельствах:
– загрязнении охлаждающей жидкостью и маслом;
– появлении шума проскальзывания ремня, из-за его замасливания или растяжения (удлинения);
– образовании трещин и ломкости;
– обрыве каркаса и отдельных прядей;
– разлохмачивании и износе боковых поверхностей.
Замену ремня привода компрессора кондиционера с гидравлическим натяжителем необходимо проводить в следующем порядке. Снять защитную крышку натяжного устройства. Ослабить натяжение ремня привода компрессора, установив торцовый ключ с шестигранной головкой в болт на натяжном ролике (темная стрелка, рис. 3.168, а).
Медленно поворачивая ключ по часовой стрелке (светлая стрелка), отжать гидравлический натяжитель от ремня, и снять ремень привода компрессора.
При установке ремня, отжать натяжитель полностью вправо и установить новый ремень согласно схеме его прокладки. Проследить, чтобы ремень плотно лег в пазы (ручьи) шкивов.
При исполнении с механическим натяжителем (рис. 3.168, б) следует разгрузить натяжной ролик, повернув торцовый ключ во внутреннем шестиграннике (темная стрелка). Снять ремень привода кондиционера БМВ Х5 Е53 .
При установке ремня привода, ролик автоматически выставит необходимое усилие его натяжения. Сила натяжения роликом не регулируется. Проследить правильность положения ремня на шкивах.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ