Конструктивное исполнение впускного коллектора показано на рисунке 4.108.
Снятие впускного коллектора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Отсоединить «–» клемму АБ и снять перегородку отопителя, снять шумоизоляционный кожух подвода воздушного потока (см. рис. 4.26).
- Снять кожух, закрывающий катушки зажигания двигателя, для чего удалить заглушки, вывернуть болты, расположенные под ними. Разъединить штепсельное соединение (ШС) катушек зажигания.
- Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (см. рис. 4.115).
- Отвернуть «+» провод АБ от вывода «плюса» АБ на щитке передка в двигательном отсеке. Заизолировать и вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
- Отсоединить штепсельные соединители (ШСы) ответвления жгута проводов двигателя и отвести жгут в сторону вместе с кабельными коробками.
- Отсоединить шланг вакуумного регулирования подачи воздуха и вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.
Внимание!
При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.
- Приготовить чистую ветошь для сбора вытекающего топлива и выполнять указания по снятию и установке топливных шлангов. Снять трубопровод подвода топлива с распределительной магистрали и заглушить концы шланга с помощью приспособления «13.5.281» и приспособления «13.5.282». Собрать вытекшее топлива ветошью и отправить его на утилизацию.
- Ослабить хомуты и снять шланг (1, рис. 4.109) с патрубков вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров со стороны цилиндров 5 – 8.
Ослабить хомуты и снять шланг (2) с патрубков вентиляции картера двигателя от маслоотделителя системы вентиляции. Снять соединитель (3) вакуумного трубопровода усилителя тормозного привода. - Отвернуть болты (стрелки, рис. 4.110) и снять маслоотделитель системы вентиляции картера с задней крышки.
Внимание!
Под впускным коллектором БМВ Х5 Е53 проходит сливной маслопровод, закрепленный на его задней крышке. Перед отворачиванием крепления впускного коллектора его необходимо отсоединить.
- Отвернуть гайки (16, см. рис. 4.108) слева и справа и снять проставочные втулки (15).
Приподнять впускной коллектор на 7–10 см и осторожно сместить его в сторону. Отсоединить сливной маслопровод от задней крышки. Движением вверх снять впускной коллектор. - Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускной коллектор может привести к выходу двигателя из строя.
- Трубка системы вентиляции картера зафиксирована на впускном коллекторе с помощью выступа (1, рис. 4.111) и заблокирована фиксирующим выступом (2).
Осторожно вдавить фиксирующий выступ (2) и выдвинуть трубку системы вентиляции картера из отверстия во впускном коллекторе и вынуть ее полностью. - При необходимости, снять дроссельную заслонку (13, см. рис. 4.115).
Снять переднюю (12, см. рис. 4.108) и заднюю (2) крышки впускного коллектора.
Установку впускного коллектора BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Проверить целостность уплотнительных прокладок (10, 11, 14, см. рис. 4.108) и убедиться в правильности их положения. Заменить прокладки под передней и задней крышками впускного коллектора. Заменить прокладки и вставить трубку (7) системы вентиляции картера.
- Проверить положение фиксатора (1, рис. 4.111) и срабатывание защелки (2) во впускном коллекторе. Проверить сливной маслопровод на отсутствие повреждений.
При необходимости заменить его и прокладки защиты от перетирания. Обеспечить прокладку маслопровода без изломов. - Снять ранее установленные заглушки с впускного коллектора и головок блока цилиндров, заменить прокладки (14, см. рис. 4.108).
- Проверить и, при необходимости, заменить упругие проставочные втулки (2, рис. 4.112), благодаря которым вибрация от головки блока цилиндров не передается впускному коллектору.
- Заменить уплотнительные прокладки (4). Установить впускной коллектор. Установить упругие проставочные втулки (2) на крайние шпильки, справа и слева впускного коллектора. Гайки (1) крепления затянуть от руки и отцентровать впускной коллектор.
- Установить оставшиеся упругие проставочные втулки и равномерно, крест-накрест, затянуть гайки (1) крепления впускного коллектора моментом 15 Н∙м (1,5 кгс∙м). Собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ