Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена впускного коллектора

Конструктивное исполнение впускного коллектора показано на рисунке 4.108.
Рис. 4.108. Система впуска БМВ Х5 Е53 М62
Снятие впускного коллектора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Отсоединить «–» клемму АБ и снять перегородку отопителя, снять шумоизоляционный кожух подвода воздушного потока (см. рис. 4.26).
    Рис. 4.26. Кожух BMW X5 E53
  • Снять кожух, закрывающий катушки зажигания двигателя, для чего удалить заглушки, вывернуть болты, расположенные под ними. Разъединить штепсельное соединение (ШС) катушек зажигания.
  • Снять гофрированный чехол с оси дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра вместе с измерителем расхода воздуха (см. рис. 4.115).
    Рис. 4.115. ИРВ и дроссельная заслонка БМВ Х5 Е53 М62
  • Отвернуть «+» провод АБ от вывода «плюса» АБ на щитке передка в двигательном отсеке. Заизолировать и вынуть «+» провод АБ и отвести его в сторону.
  • Отсоединить штепсельные соединители (ШСы) ответвления жгута проводов двигателя и отвести жгут в сторону вместе с кабельными коробками.
  • Отсоединить шланг вакуумного регулирования подачи воздуха и вакуумный шланг от корпуса дроссельной заслонки.

 

Внимание!

При проведении работ на топливных трубопроводах обеспечить сбор вытекающего топлива и его дальнейшую утилизацию.

 

  • Приготовить чистую ветошь для сбора вытекающего топлива и выполнять указания по снятию и установке топливных шлангов. Снять трубопровод подвода топлива с распределительной магистрали и заглушить концы шланга с помощью приспособления «13.5.281» и приспособления «13.5.282». Собрать вытекшее топлива ветошью и отправить его на утилизацию.
  • Ослабить хомуты и снять шланг (1, рис. 4.109) с патрубков вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров со стороны цилиндров 5 – 8.
    Рис. 4.109. Шланг вентиляции БМВ Х5 Е53 М62
    Ослабить хомуты и снять шланг (2) с патрубков вентиляции картера двигателя от маслоотделителя системы вентиляции. Снять соединитель (3) вакуумного трубопровода усилителя тормозного привода.
  • Отвернуть болты (стрелки, рис. 4.110) и снять маслоотделитель системы вентиляции картера с задней крышки.

Рис. 4.110. Маслоотделитель

Внимание!

Под впускным коллектором БМВ Х5 Е53 проходит сливной маслопровод, закрепленный на его задней крышке. Перед отворачиванием крепления впускного коллектора его необходимо отсоединить.

 

  • Отвернуть гайки (16, см. рис. 4.108) слева и справа и снять проставочные втулки (15).
    Рис. 4.108. Система впуска БМВ Х5 Е53 М62
    Приподнять впускной коллектор на 7–10 см и осторожно сместить его в сторону. Отсоединить сливной маслопровод от задней крышки. Движением вверх снять впускной коллектор.
  • Закрыть все отверстия впускного коллектора и головки блока цилиндров. Попадание инородных тел во впускной коллектор может привести к выходу двигателя из строя.
  • Трубка системы вентиляции картера зафиксирована на впускном коллекторе с помощью выступа (1, рис. 4.111) и заблокирована фиксирующим выступом (2).
    Рис. 4.111. Трубка вентиляции БМВ Х5 Е53 М62
    Осторожно вдавить фиксирующий выступ (2) и выдвинуть трубку системы вентиляции картера из отверстия во впускном коллекторе и вынуть ее полностью.
  • При необходимости, снять дроссельную заслонку (13, см. рис. 4.115).
    Рис. 4.115. ИРВ и дроссельная заслонка БМВ Х5 Е53 М62
    Снять переднюю (12, см. рис. 4.108) и заднюю (2) крышки впускного коллектора.
    Рис. 4.108. Система впуска БМВ Х5 Е53 М62

Установку впускного коллектора BMW X5 E53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

  • Проверить целостность уплотнительных прокладок (10, 11, 14, см. рис. 4.108) и убедиться в правильности их положения. Заменить прокладки под передней и задней крышками впускного коллектора. Заменить прокладки и вставить трубку (7) системы вентиляции картера.
  • Проверить положение фиксатора (1, рис. 4.111) и срабатывание защелки (2) во впускном коллекторе. Проверить сливной маслопровод на отсутствие повреждений.
    Рис. 4.111. Трубка вентиляции БМВ Х5 Е53 М62
    При необходимости заменить его и прокладки защиты от перетирания. Обеспечить прокладку маслопровода без изломов.
  • Снять ранее установленные заглушки с впускного коллектора и головок блока цилиндров, заменить прокладки (14, см. рис. 4.108).
  • Проверить и, при необходимости, заменить упругие проставочные втулки (2, рис. 4.112), благодаря которым вибрация от головки блока цилиндров не передается впускному коллектору.
    Рис. 4.112. Крепление коллектора БМВ Х5 Е53 М62
  • Заменить уплотнительные прокладки (4). Установить впускной коллектор. Установить упругие проставочные втулки (2) на крайние шпильки, справа и слева впускного коллектора. Гайки (1) крепления затянуть от руки и отцентровать впускной коллектор.
  • Установить оставшиеся упругие проставочные втулки и равномерно, крест-накрест, затянуть гайки (1) крепления впускного коллектора моментом 15 Н∙м (1,5 кгс∙м). Собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: