Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Момент затяжки основных соединений двигателя «М62»

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

 

  • Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) БМВ Х5 Е53 – 20 Н·м + 70°.
  • Элементы крепления крышек коренных подшипников (болты, резьбовые опорные втулки и установочные штифты), болты заменить:
  • болт (М8)          20 Н·м + 45°;
  • втулка                10 Н·м.
  • Вкладыш жесткости (растяжка):
  • М8                       22 Н·м:
  • М10                     43 Н·м.
  • Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
  • М14×1,5              25 Н·м;
  • Резьбовая пробка (М18×1,0) главного смазочного канала – 10 Н·м;
  • Масляная форсунка в блоке цилиндров:
  • М6                       10 Н·м;
  • М8×1,0               12 Н·м.

 

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

 

  • Крышка головки блока цилиндров BMW X5 E53:
  • все М6                10 Н·м;
  • все М7                 15 Н·м.
  • Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 80° + 80°.

 

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА

 

  • Пробка маслосливного отверстия:
  • М12×1,5              25 Н·м;
  • М18×1,5             30 Н·м;
  • М22×1,5             60 Н·м.
  • Масляный картер БМВ Х5 Е53 к блоку цилиндров:
  • М6 (8.8)            10 Н·м;
  • М6 (10.9)           12 Н·м;
  • М8 (8.8)            22 Н·м.
  • Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить*):
  • М6 (8.8)            10 Н·м;
  • М8 (8.8)            22 Н·м;
  • М6 (10.9)*        12 Н·м;

 

КРЫШКА ГРМ

 

  • Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки;
  • М6                    10 Н·м;
  • М7                    15 Н·м;
  • М8                    22 Н·м;
  • М10                  47 Н·м.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ

 

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу BMW X5 E53, болты заменить:
  • М5 (10.9)          13 Н·м;
  • М5 (8.8)            5,5 Н·м.

 

МАХОВИК

 

  • Маховик к коленчатому валу (болты заменить, резьбу смазать маслом для двигателя):
  • с РКПП          105 Н·м;
  • с АКПП          120 Н·м.

 

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ

 

Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 80°.

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

 

  • Шкив/демпфер крутильных колебаний БМВ Х5 Е53 к ступице:
  • М8                    22,0 Н·м:
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу, центральный болт (М18×1,5) болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 30°.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

 

  • Крышка подшипника распределительного вала BMW X5 E53:
  • М6                  10 Н·м;
  • М7                  14 Н·м;
  • М8                  20 Н·м.
  • Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.
  • Колпачковая гайка (М22×1,5) натяжителя цепи – 40 Н·м.
  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26×1,5) – 50 Н·м.
  • Обводная планка цепи к блоку цилиндров (М6/М7) – 14 Н·м.
  • Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.
  • Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м.

 

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНОВ, VANOS

 

  • Пустотелый болт (М14×1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М22×1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
  • Призонный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал – 10 Н·м.
  • Электромагнитный клапан (М27×1,5) к адаптеру – 25 Н·м.
  • Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12×1,5) – 125 Н·м.
  • Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов БМВ Х5 Е53 (левая резьба, М12×1,5) – 110 Н·м.
  • Гайка (М18×1,5, левая резьба) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

 

  • Масляный насос BMW X5 E53 к блок-картеру (М8) – 23 Н·м.
  • Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
  • Звездочка к масляному насосу:
  • М6                      10 Н·м;
  • М10                    45 Н·м.
  • М10×1,0            25 Н·м.
  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
  • М8                      22 Н·м;
  • М10                    33 Н·м;
  • М12                    33 Н·м.
  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру;
  • М8                     22 Н·м;
  • М20х1,5           40 Н·м.
  • Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14×1,5) – 30 Н·м.
  • Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров БМВ Х5 Е53 (пустотелый болт):
  • М5                    5 Н·м;
  • М18×1,0          10 Н·м.
  • Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12×1,5) – 25 Н·м.
  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

 

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя BMW X5 E53:
  • М6                    10 Н·м;
  • М7                    15 Н·м;
  • М8                    22 Н·м.
  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
  • Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
  • Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.

 

ТРУБОПРОВОД

 

  • Впускной трубопровод (воздушный коллектор) БМВ Х5 Е53 к головке блока цилиндров:
  • М6                    10 Н·м;
  • М7                    15 Н·м;
  • М8                    22 Н·м.
  • Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – 8,0 Н·м.

 

ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ

 

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) BMW X5 E53 к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
  • М6                    10 Н·м;
  • М7                    15 Н·м;
  • М8                    23 Н·м.
  • Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

  • Свечи зажигания:
  • М12×1,25          23±3 Н·м;
  • М14×1,25          30±3 Н·м.
  • ЭБУ системы зажигания БМВ Х5 Е53 – 2,5 Н·м.
  • Датчик детонации – 20 Н·м.
  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

 

ГЕНЕРАТОР

 

  • Провода к генератору BMW X5 E53:
  • контакт D+, M6 – 7,0 Н·м;
  • контакт В+, М8 – 13 Н·м.
  • Шкив генератора – 45 Н·м.
  • Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
  • Хомут задний – 3,5 Н·м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
  • Регулятор напряжения:
  • М4          2,0 Н·м;
  • М5          4,0 Н·м.

 

СТАРТЕР

 

  • Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
  • Опорный кронштейн к стартеру БМВ Х5 Е53 (М5) – 5,0 Н·м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
  • Провода к стартеру:
  • М5          5,0 Н·м.
  • М6          7,0 Н·м.
  • М8          13 Н·м.
  • Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.

 

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53

 

  • Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 15 Н·м.
  • Датчики давления масла и температуры масла – 27 Н·м.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – 16 Н·м.
  • Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
  • Измеритель расхода воздуха – .. Н·м.
  • Датчик положение распределительного вала – .. Н·м.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53

 

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
  • болт (М8) – 23 Н·м;
  • гайка (М8) – 19 Н·м.
  • Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
  • ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
  • Хомуты крепления шланга:
  • все (10 – 16 мм) – 2,0 Н·м;
  • все (18 – 33 мм) – 3,0 Н·м;
  • все (37 – 43 мм) – 4,0 Н·м.
  • Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
  • Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW X5 E53

 

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32 – 48 мм) – 2,5 Н·м.
  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
  • Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
  • Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
  • Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
  • Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
  • Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
  • Накидная гайка (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
  • Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ БМВ Х5 Е53

 

  • Хомут глушителя (М8) – 15 Н·м.
  • Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
  • Фильтр с активированным углем к кузову (М6) – 9,0 Н·м.

 

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53

 

  • Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: