БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
- Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) БМВ Х5 Е53 – 20 Н·м + 70°.
- Элементы крепления крышек коренных подшипников (болты, резьбовые опорные втулки и установочные штифты), болты заменить:
- болт (М8) 20 Н·м + 45°;
- втулка 10 Н·м.
- Вкладыш жесткости (растяжка):
- М8 22 Н·м:
- М10 43 Н·м.
- Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
- М14×1,5 25 Н·м;
- Резьбовая пробка (М18×1,0) главного смазочного канала – 10 Н·м;
- Масляная форсунка в блоке цилиндров:
- М6 10 Н·м;
- М8×1,0 12 Н·м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
- Крышка головки блока цилиндров BMW X5 E53:
- все М6 10 Н·м;
- все М7 15 Н·м.
- Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 80° + 80°.
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА
- Пробка маслосливного отверстия:
- М12×1,5 25 Н·м;
- М18×1,5 30 Н·м;
- М22×1,5 60 Н·м.
- Масляный картер БМВ Х5 Е53 к блоку цилиндров:
- М6 (8.8) 10 Н·м;
- М6 (10.9) 12 Н·м;
- М8 (8.8) 22 Н·м.
- Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (болты с герметиком заменить*):
- М6 (8.8) 10 Н·м;
- М8 (8.8) 22 Н·м;
- М6 (10.9)* 12 Н·м;
КРЫШКА ГРМ
- Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки;
- М6 10 Н·м;
- М7 15 Н·м;
- М8 22 Н·м;
- М10 47 Н·м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ
- Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу BMW X5 E53, болты заменить:
- М5 (10.9) 13 Н·м;
- М5 (8.8) 5,5 Н·м.
МАХОВИК
- Маховик к коленчатому валу (болты заменить, резьбу смазать маслом для двигателя):
- с РКПП 105 Н·м;
- с АКПП 120 Н·м.
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ
Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 80°.
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ
- Шкив/демпфер крутильных колебаний БМВ Х5 Е53 к ступице:
- М8 22,0 Н·м:
- Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу, центральный болт (М18×1,5) болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 30°.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
- Крышка подшипника распределительного вала BMW X5 E53:
- М6 10 Н·м;
- М7 14 Н·м;
- М8 20 Н·м.
- Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.
- Колпачковая гайка (М22×1,5) натяжителя цепи – 40 Н·м.
- Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М26×1,5) – 50 Н·м.
- Обводная планка цепи к блоку цилиндров (М6/М7) – 14 Н·м.
- Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.
- Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНОВ, VANOS
- Пустотелый болт (М14×1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
- Резьбовая пробка (М22×1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
- Призонный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал – 10 Н·м.
- Электромагнитный клапан (М27×1,5) к адаптеру – 25 Н·м.
- Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12×1,5) – 125 Н·м.
- Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов БМВ Х5 Е53 (левая резьба, М12×1,5) – 110 Н·м.
- Гайка (М18×1,5, левая резьба) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.
СИСТЕМА СМАЗКИ
- Масляный насос BMW X5 E53 к блок-картеру (М8) – 23 Н·м.
- Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
- Звездочка к масляному насосу:
- М6 10 Н·м;
- М10 45 Н·м.
- М10×1,0 25 Н·м.
- Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
- М8 22 Н·м;
- М10 33 Н·м;
- М12 33 Н·м.
- Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру;
- М8 22 Н·м;
- М20х1,5 40 Н·м.
- Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14×1,5) – 30 Н·м.
- Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
- Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров БМВ Х5 Е53 (пустотелый болт):
- М5 5 Н·м;
- М18×1,0 10 Н·м.
- Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12×1,5) – 25 Н·м.
- Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя BMW X5 E53:
- М6 10 Н·м;
- М7 15 Н·м;
- М8 22 Н·м.
- Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
- Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
- Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.
ТРУБОПРОВОД
- Впускной трубопровод (воздушный коллектор) БМВ Х5 Е53 к головке блока цилиндров:
- М6 10 Н·м;
- М7 15 Н·м;
- М8 22 Н·м.
- Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – 8,0 Н·м.
ВЫПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ОГ
- Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) BMW X5 E53 к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
- М6 10 Н·м;
- М7 15 Н·м;
- М8 23 Н·м.
- Датчик содержания кислорода в ОГ (М18×1,5) – 50 Н·м.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
- Свечи зажигания:
- М12×1,25 23±3 Н·м;
- М14×1,25 30±3 Н·м.
- ЭБУ системы зажигания БМВ Х5 Е53 – 2,5 Н·м.
- Датчик детонации – 20 Н·м.
- Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в ВМТ первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
- Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
ГЕНЕРАТОР
- Провода к генератору BMW X5 E53:
- контакт D+, M6 – 7,0 Н·м;
- контакт В+, М8 – 13 Н·м.
- Шкив генератора – 45 Н·м.
- Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
- Хомут задний – 3,5 Н·м.
- Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
- Регулятор напряжения:
- М4 2,0 Н·м;
- М5 4,0 Н·м.
СТАРТЕР
- Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
- Опорный кронштейн к стартеру БМВ Х5 Е53 (М5) – 5,0 Н·м.
- Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
- Провода к стартеру:
- М5 5,0 Н·м.
- М6 7,0 Н·м.
- М8 13 Н·м.
- Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53
- Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 15 Н·м.
- Датчики давления масла и температуры масла – 27 Н·м.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – 16 Н·м.
- Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
- Измеритель расхода воздуха – .. Н·м.
- Датчик положение распределительного вала – .. Н·м.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ БМВ Х5 Е53
- Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
- болт (М8) – 23 Н·м;
- гайка (М8) – 19 Н·м.
- Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
- Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
- Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
- ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
- Хомуты крепления шланга:
- все (10 – 16 мм) – 2,0 Н·м;
- все (18 – 33 мм) – 3,0 Н·м;
- все (37 – 43 мм) – 4,0 Н·м.
- Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
- Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW X5 E53
- Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32 – 48 мм) – 2,5 Н·м.
- Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
- Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
- Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
- Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
- Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
- Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
- Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
- Накидная гайка (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
- Пустотелый болт (М16×1,5) маслопровода – 37 Н·м.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОГ БМВ Х5 Е53
- Хомут глушителя (М8) – 15 Н·м.
- Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
- Фильтр с активированным углем к кузову (М6) – 9,0 Н·м.
ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53
- Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ