Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Масляный насос

Конструктивное исполнение масляного насоса БМВ Х5 Е53  показано на рис. 4.13.

Рис. 4.13. Масляный насос

Масляный насос типа «Duocentic» с трохоидальным зацеплением, приводимым во вращение от коленчатого вала через цепную передачу, устанавливается в поддоне двигателя и забирает масло из поддона маслоприемником, после чего нагнетает его через полнопоточный масляный фильтр в напорную масляную магистраль двигателя. Масляный фильтр установлен отдельно от двигателя и соединен с ним при помощи шлангов, включен последовательно с главной магистралью.

После масляного фильтра установлен редукционный клапан, который, при повышении давления выше установленного, сбрасывает излишки масла в масляную ванну (поддон). При забитом фильтре перепускной клапан направляет неотфильтрованное масло непосредственно в напорную магистраль. Давление открытия редукционного клапана – 4,5 кгс/см2.

В штуцере масляного фильтра BMW X5 E53  установлен обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из каналов и гидротолкателей клапанов после  остановки двигателя.

Очищенное масло поступает по напорной магистрали и по ее ответвлениям к коренным подшипникам коленчатого вала. Через наклонные сверления в теле коленчатого вала масло поступает к шатунным шейкам и разбрызгивается к поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. Одновременно моторное масло по вертикальным каналам поступает в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, цилиндрическим гидротолкателям привода клапанов, направляющим клапанам, к натяжителям цепи и механизму изменения положения приводного вала впускных клапанов.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: