Масляный насос БМВ Х5 Е53 (рис. 6.10) типа «Duocentic» с трохоидальным зацеплением, приводимым во вращение от коленчатого вала через цепную передачу, установлен в поддоне двигателя, забирает масло из поддона маслоприемником и нагнетает его через полнопоточный масляный фильтр, радиатор охлаждения, в напорную масляную магистраль двигателя. Масляный фильтр, включен последовательно с главной магистралью.
Параметры масляного насоса BMW X5 E53:
- давление масла:
– на холостом ходу 0,5 кгс/см2;
– при частоте 2000 мин-1 3 – 4 кгс/см2;
– при частоте 4000 мин-1 4 – 5 кгс/см2;
– максимальный радиальный зазор между наружным ротором и корпусом – 0,18 мм;
– осевой зазор;
– между роторами 0,08 мм;
– внутреннего ротора, максимальный 0,08 мм;
– наружного ротора 0,09 мм;
– между роторами и плоскостью корпуса насоса БМВ Х5 Е53 0,04 – 0,09 мм.
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, который, при повышении давления выше установленного, сбрасывает излишки масла в масляную ванну (поддон). При забитом фильтре перепускной клапан направляет не отфильтрованное масло непосредственно в напорную магистраль. Давление открытия редукционного клапана 4,2 ± 0,5 кгс/см2.
В штуцере масляного фильтра установлен обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из каналов и гидрокомпенсаторов клапанов после остановки двигателя.
Очищенное масло поступает по напорной магистрали и по ее ответвлениям к коренным подшипникам коленчатого вала. Через наклонные сверления в теле коленчатого вала масло поступает к его шатунным шейкам и разбрызгивается к поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. Одновременно моторное масло по вертикальным каналам поступает в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, цилиндрическим гидрокомпенсаторам рычагов привода клапанов, направляющим клапанов, и к натяжителям цепи привода ГРМ.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ