Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Размер крепежа

При сборке автомобиля используются элементы крепления изготовленные, как по дюймовой системе мер (анг­лийская система или стандарт SAE), так и более универсальная — метри­ческой системе мер. При всей своей похожести не допустимо путать их (рис. 2.55).

Как метрические, так и стандартные болты BMW X5 E53 могут быть идентифицированы путем осмотра головок.

Моменты затяжек резьбовых соединений предусмотренный фирмой «BMW-AG», если они специально не оговорены в тех­нических условиях, определяются в зави­симости от диаметра резьбы.

Внимание!

Ниже приведены данные по мак­симально допустимому моменту затяжек стандартных резьбовых соединений в зависимости от ве­личины резьбы, материала болта, винта, гайки и т. п., цвета покрытия его поверхности и класса прочно­сти, изложенных во внутризавод­ской нормали BMW № 600.02.0.

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М4:
— желтый (ZN) (8,8) 2,9 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 2,4 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 4,1 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 3,6 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 4,9 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М5:
— желтый (ZN) (8,8) 5,9 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 5,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 8,3 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 7,3 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 10,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 8,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М6:
— желтый (ZN) (8,8) 9,9 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 8,6 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 14,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 12,6 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 16,5 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 14,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М7:
— желтый (ZN) (8,8) 14,8 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 14,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 21,3 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 20,5 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 25,5 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 22,5 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М8:
— желтый (ZN) (8,8) 24,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 20,5 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 34,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 30,5 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 40,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 33,5 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М8х1:
— желтый (ZN) (8,8) 26,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 22,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 36,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 32,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 44,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 35,5 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М10:
— желтый (ZN) (8,8) 47,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 41,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 66,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 60,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 79,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 66,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М10х1:
— желтый (ZN) (8,8) 54,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 44,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 75,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 65,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 91,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 72,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М12:
— желтый (ZN) (8,8) 82,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 71,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 115,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 104,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 140,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 116,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М12х1,5:
— желтый (ZN) (8,8) 87,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 73,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 123,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 108,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 147,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 120,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М14:
— желтый (ZN) (8,8) 130,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 112,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 180,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 165,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 220,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 185,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М14х1,5:
— желтый (ZN) (8,8) 143,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 120,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 200,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 175,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 240,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 195,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М18:
— желтый (ZN) (8,8) 280,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 240,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 390,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 355,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 470,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 395,0 Н.м.

 

Максимальный момент затяжки соединений с резьбой М18х1,5:
— желтый (ZN) (8,8) 313,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (8,8) 265,0 Н.м;
— желтый (ZN) (10,9) 440,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (10,9) 385,0 Н.м;
— желтый (ZN) (12,9) 527,0 Н.м;
— серебристый (ZNS) (12,9) 430,0 Н.м.

Резьба болта должна выступать из гайки (кроме особо оговоренных слу­чаев) на 2 — 3 нитки резьбы. Шплинты не должны выступать из прорезей гаек. Концы шплинтов долж­ны быть разведены и отогнуты один на болт, а другой на гайку. Трубки топ­ливопровода и привода тормозной системы при сборке продуть сжатым воздухом и прокатать шариком соот­ветствующего диаметра. Поврежденную резьбу в лонжеронах и в других элементах крепления до­пускается ремонтировать с помощью резьбовых вставок из проволочной спирали (рис. 2.56) в следующем по­рядке:

  • высверлить остатки старого болта (шпильки);
  • нарезать резьбу для проволочной вставки;
  • выбрать вставку и ввернуть ее в отверстие заподлицо;
  • отломить и вынуть хвостик вставки.Рис. 2.55. Маркировка крепежа