Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Коленчатый вал и маховик

Коленчатый вал двигателя BMW X5 E53 — семи опорный (рис. 3.10).

Рис. 3.10. Коленчатый вал
1 — болт; 2—прокладочная шайба; 3—демпфер; 4 — звездочка; 5, 10 — вкладыш подшипника; 6, 9 — вкладыш упорного подшипника; 7—зубчатое колесо; 8 — стопорный болт; 11— шпонка; 12 — метка вала

Опоры выполнены в теле картера блока цилиндров в ви­де подшипников скольжения. В верх­них вкладышах коренных подшипни­ков выполнены смазочные канавки. На щеках вала выполнены противове­сы. отлитые вместе с валов. Коленча­тые валы разбиты на три размерные группы, маркированные цветными красочными метками (желтыми, зеле­ными и белыми) на щеках в районе противовесов.

 

ДИАМЕТР КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ «М54»:

желтая метка
— номинальныйразмер: 59,984 — 59,990 мм
— размер 1-го класса: 59.734 — 59.740 мм (Уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса:59,484 — 59,490 мм (уменьшение на 0,50 мм)

зеленая метка
— номинальный размер: 59,977 — 59,983 мм
— размер 1-го класса: 59,727 — 59.733 мм (уменьшение на 0,25 мм)
— размер 2-го класса: 59,477 — 59,483 мм (уменьшение на 0,50 мм)

белая метка
— номинальный размер: 59,971 — 59,976 мм
— размер 1-го класса: 59,721 — 59,726 мм (уменьшение на 025 мм)
— размер 2-го класса: 59,471— 59,476 мм (уменьшение на 0,50 мм)

Осевой зазор коленчатого вала:
— номинальный 0,080 мм;
— максимальный 0,163 мм.

Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала:
— номинальный 0,020 мм;
— максимальный 0,058 мм.

 

ДИАМЕТР ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ «М54»:
— номинальный размер: 44,975— 44,991 мм;
— 1-й ремонтный размер: 44,725— 44,741 мм;
— 2-й ремонтный размер: 44,475— 44,491 мм;

Радиальный зазор шатунных подшипников коленчатого вала:
— номинальный 0,020 мм;
— максимальный 0,055 мм.

Максимально допустимая овальность поверхностей коренных и шатунных шеек не более 0,003 мм.