Маховиком силового агрегата с АКПП BMW X5 E53 служит приводной диск (рис. 3.11 а) с зубчатым венцом для стартера и масса гидротрансформатора АКПП или двухмассовый маховик с РКПП (рис. 3.11.б), диск крепится к фланцу коленчатого вала восемью болтами (М12х1,5).

4 — болт (М12х1,5х50); 5— маховик; 6—болт (М12×1,5×28); 7—ведомый диск; 8 — распорная шайба; 9 — зубчатый венец; 10—болт (М10х17,5)
После снятия маховика болты его крепления заменять новыми, с предварительным нанесением на их резьбовую часть контрящего состава. Благодаря наличию центрирующей втулки (диаметром 14,5 мм) маховик устанавливается только в одном положении. Перед запрессовкой на маховик (приводной диск), зубчатый венец под стартер нагревается до температуры 220—250° С.
Болты крепления маховика заворачивать в два приема:
- 1-й: моментом 113 Н.м (11,3 кгс.м);
- 2-й: довернуть на 90°.
Допустимое биение маховика для всех моделей двигателя, при измерении по наружной окружности, не более 0,20 мм, осевое биение — не более 0,30 мм.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ