Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Маховик

Маховиком силового агрегата с АКПП BMW X5 E53 служит приводной диск (рис. 3.11 а) с зубчатым венцом для стартера и мас­са гидротрансформатора АКПП или двухмассовый маховик с РКПП (рис. 3.11.б), диск крепится к фланцу коленча­того вала восемью болтами (М12х1,5).

Рис. 3.11. Приводной диск и маховик
1 — подшипник; 2, 11 — центрирующая втулка (?14,5); 3—штифт;
4 — болт (М12х1,5х50); 5— маховик; 6—болт (М12×1,5×28); 7—ведомый диск; 8 — распорная шайба; 9 — зубчатый венец; 10—болт (М10х17,5)

После снятия маховика болты его кре­пления заменять новыми, с предва­рительным нанесением на их резьбо­вую часть контрящего состава. Благо­даря наличию центрирующей втулки (диаметром 14,5 мм) маховик устанав­ливается только в одном положении. Перед запрессовкой на маховик (при­водной диск), зубчатый венец под стартер нагревается до температуры 220—250° С.

Болты крепления маховика заворачи­вать в два приема:

  • 1-й: моментом 113 Н.м (11,3 кгс.м);
  • 2-й: довернуть на 90°.

Допустимое биение маховика для всех моделей двигателя, при измерении по наружной окружности, не более 0,20 мм, осевое биение — не более 0,30 мм.