Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Распределительный вал

Распределительные валы (17, 18. рис. 3.13) семи опорные, вращаются в под­шипниках скольжения.

Рис. 3.13. Привод ГРМ
1— коленчатый вал; 2,8,14,15—звездочка; 3—планка натяжителя; 4 — поршень; 5—пружина; 6 — уплотнитель¬ное кольцо; 7—болт крышки; 9,16 — цепь; 10,12—болт планки; 13 — шпонка; 17—выпускной распредвал; 18 — впускной распредвал; 19 — гидротолкатель; 20 — сухари клапана; 21 — верхняя тарелка; 22—пружина; 23 — нижняя тарелка; 24 — маслосъемный колпачок; 25 — впускной клапан; 26 — выпускной клапан

На выпускных распределительных валах BMW X5 E53 установлены звездочки (8. 14, 15) для приводных цепей (9,16). Связь звездочек с рас­пределительными валами осуществля­ется по наклонным шлицам механиз­ма D-VANOS, что позволяет изменять положение валов в процессе работы двигателя.

Осевое перемещение распределитель­ного вала:

  • номинальное 0,150   мм;
  • максимально допустимое 0,330 мм.

Зазор между шейками валов и их подшипниками (радиальный): 0.02—0,054 мм

Предельное биение в эксплуатации  0,1 мм.

Ширина упорного подшипника 20,0 мм.

Высота кулачков распределительного вала:

  • впускного  47,7±0,06 мм;
  • выпускного 46,8±0,06 мм.

Высота подъема клапанов:

  • впускного   9,7       мм;
  • выпускного            8,8       мм.

Предельно допустимый в эксплуатации диаметр шеек распределительного ва­ла (до ремонта) — 34,86-0,02 мм.

Распределительные валы номинально­го размера маркируются голубой краской, ремонтного размера — жел­той. Метку наносит между первым и вторым кулачками.