Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Система D-VANOS

Система D-VANOS предназначена для изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки, путем изменения угло­вого положения распределительных валов (рис. 3.14).

Рис. 3.14. Система D-VANOS

Поворот распределительного вала осу­ществляется открытием электромагнит­ного клапана (ЭМК) и подачей масла в исполнительный механизм привода того или иного распределительного ва­ла. Это позволяет получить олтимальные время для открытия клапанов по отношению к режиму холостого хода, характеристикам крутящего момента и расходу топлива. ЭБУ-КСУД системы DМЕ управляет поступлением масла к исполнительному механизму посред­ством включения ЭМК.

Конструктивное исполнение приводно­го механизма системы D-VANOS BMW X5 E53 пока­зано на рис. 3.15.

Рис. 3.15. Механизм системы D-VANOS
1, 16—гайка (Мб); 2,23 — колесо импульсного датчика; 3—тарельчатая пружина; 4— упорный диск; 5,18-шлице- вой вал; 6 —болт Т (М6х20); 7,13, 20— звездочка; 8 — болт Т (М7х18); 9 — болт (М6х40); 10 — болт (М6х16); 11 — зубчатая втулка; 12,21—штифт; 14 — натяжитель; 15— болт (М6х55); 17—шайба; 19 — направляющая; 22 — упорный диск