Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Механизм газораспределения

В двигателе применен клапанный рас­пределительный механизм с впускны­ми и выпускными распределительны­ми валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на кла­паны через цилиндрические гидравли­ческие толкатели.

Привод выпускного распределительно­го вала осуществляется роликовой це­пью от звездочки коленчатого вала (рис. 3.13), впускного распределитель­ного вала — от звездочки выпускного вала, благодаря промежуточной цели.

Рис. 3.13. Привод ГРМ
1— коленчатый вал; 2,8,14,15—звездочка; 3—планка натяжителя; 4 — поршень; 5—пружина; 6 — уплотнитель¬ное кольцо; 7—болт крышки; 9,16 — цепь; 10,12—болт планки; 13 — шпонка; 17—выпускной распредвал; 18 — впускной распредвал; 19 — гидротолкатель; 20 — сухари клапана; 21 — верхняя тарелка; 22—пружина; 23 — нижняя тарелка; 24 — маслосъемный колпачок; 25 — впускной клапан; 26 — выпускной клапан

Газораспределительный механизм BMW X5 E53 (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, на­правляющие втулки клапанов, кониче­ские пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цели приво­да распределительных валов с деталя­ми натяжения и успокоения. Натяжение цепей регулируется автоматическим на­тяжным устройством с механизмом гидродемпфирования.

Распределительные валы (17 и 18) привода клапанов (25, 26) имеют ме­ханизм изменения угла своего началь­ного положения (поворота), что приво­дит к изменению фазы открытия кла­панов — система D-VANOS. Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, конические пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи при­вода распределительных валов с де­талями натяжения и успокоения.

Натяжение цепи регулируется автома­тическим натяжным устройством с ме­ханизмом гидродемпфирования.