Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Масляный насос

Масляный насос BMW X5 E53 (18. рис. 3.16) типа «Duocentic» с трохоидальным зацепле­нием, приводимым во вращение от ко­ленчатого вала через цепную передачу, установленный в поддоне двигателя, забирает масло из поддона маслоприемником и нагнетает его через полно поточный масляный фильтр в напорную масляную магистраль двигателя.

Рис. 3.16. Компоненты системы смазки
1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная прокладка; 6—маслопровод; 7—уплотнительное кольцо (А14х20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8×100); 10 — датчик температуры масла; 11—датчик давления масла; 12—болт (М8х55); 13 — болт (148×70); 14 —кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6×16); 17,45—болт (М8×55); 18—масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9х2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34—болт; 24—направляющая; 26 —кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (М6×30); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33—гайка (М6); 36 — пробка (М12×1,5); 37—уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39— гайка (М10×1); 40—звездочка; 41 — ротор внутренний; 42—ротор наружный; 43 — цепь; 44—клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо( 17×1,8); 48—распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра

После масляного фильтра установлен редукционный клапан, который, при повышении давления выше установ­ленного. сбрасывает излишки масла в масляную ванну (поддон). При заби­том фильтре перепускной клапан на­правляет не отфильтрованное масло непосредственно в напорную магист­раль. Давление открытия редукцион­ного клапана — 4,0 кгс/см2.

В штуцере масляного фильтра уста­новлен обратный клапан, который пре­пятствует вытеканию масла из кана­лов двигателя и гидротолкателей кла­панов после остановки двигателя. Очищенное масло поступает по напорной магистрали и по ее ответвлениям к ко­ренным подшипникам коленчатого вала. Через наклонные сверления в теле ко­ленчатого вала масло поступает к его шатунным шейка и разбрызгивается к поршневым пальцам и зеркалам ци­линдров. Одновременно моторное масло по вертикальным каналам поступает в головку блока цилиндров к подшипни­кам распределительного вала цилиндри­ческим гидротолкателям привода клапа­нов, направляющим клапанов, к натяжи­телям цепи и механизму изменения по­ложения распределительных валов.