Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Система смазки

Система смазки двигателя комбиниро­ванная — под давлением и разбрыз­гиванием в виде масляного тумана. На всех бензиновых двигателях ис­пользуется всесезонное масло класса вязкости по SAE от 15W-40 до 5W-20, в зависимости от климатических усло­вий эксплуатации автомобиля и только класса качества по АСЕ А.

Допускается кратковременное исполь­зование масел CCMC-G4, CCMC-G5 или API-SH, API-SH/CD или API-SH/CE, согласно системы «API» (American Petroleum Institute) принятой в США. Европейская комиссия ССМС была за­менена на «АСЕА» (Association des Constructeurs Europeems die I’Automobile). Фирма-производитель автомобиля установила собственные стандарты использования масла, поэтому для на­дежной эксплуатации двигателя необхо­димо использовать масла качества по АСЕА-слецификации.

Внимание!

Фирмой «BMW-AG» не допускает­ся введение дополнительных при­садок любого вида в топлива и мосла, предназначенные для двигателей своих автомобилей.

Основные компоненты системы смаз­ки BMW X5 E53 показаны на рис. 3.16.

Рис. 3.16. Компоненты системы смазки
1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная прокладка; 6—маслопровод; 7—уплотнительное кольцо (А14х20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8×100); 10 — датчик температуры масла; 11—датчик давления масла; 12—болт (М8х55); 13 — болт (148×70); 14 —кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6×16); 17,45—болт (М8×55); 18—масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9х2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34—болт; 24—направляющая; 26 —кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (М6×30); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33—гайка (М6); 36 — пробка (М12×1,5); 37—уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39— гайка (М10×1); 40—звездочка; 41 — ротор внутренний; 42—ротор наружный; 43 — цепь; 44—клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо( 17×1,8); 48—распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра

На моделях автомобиля применена сис­тема контроля за маслом, которая вклю­чает — давление, температуру и уровень масла, в зависимости от частоты враще­ния коленчатого вала двигателя (нагрузки). Давление масла на режиме холосто­го хода на прогретом двигателе должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Если частота вращения коленчатого вала выше или равна оборотом холостого хода, а давле­ние ниже 0,5 кгс/см2, на панели прибо­ров мигает индикатор аварийного давле­ния масла. При частоте вращения вала двигателя порядка 5000—6000 мин-1, давление масла должно быть в пределах 4,0—4,2 кгс/см2.

Основными причинами мигания инди­катора могут быть:

  • низкий уровень масла:
  • неисправность датчиков давления;
  • неисправность датчиков температу­ры;
  • неисправность датчиков уровня;
  • неисправность привода масляного насоса;
  • неисправность масляного насоса;
  • повышенный износ подшипников коленчатого вала.

Емкость системы смазки двигателя (включая 0,5 л в масляном фильт­ре) — 7,5 л. Масло заливается в мас­ляный поддон двигателя через пробку на крышке головки блока цилиндров.