Конструктивное исполнение привода механизма газораспределения БМВ Х5 Е53 показано на рис. 4.10 и 4.11
Цепи привода двигателя предназначены для передачи вращения:
– распределительных валов (21, 22, см. рис. 4.11) впускных клапанов обеих головок блока цилиндров от коленчатого вала (главная цепь, 1);
– распределительного вала выпускных клапанов от распределительного вала впускных клапанов (промежуточная цепь, 10, см. рис. 4.10);
– масляного насоса (см. рис. 4.13) от коленчатого вала двигателя.
В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели.
Привод впускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, а выпускного распределительного вала – от звездочки впускного вала, благодаря промежуточной цепи. Распределительный вал впускных клапанов имеет механизм изменения угла начального положения (поворота), система VANOS, который приводит к изменению фазы открытия впускных клапанов.
Механизм газораспределения включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения.
Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных валов и коленчатого вала установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW X5 E53
Конструктивное исполнение распределительных валов показано на рис. 4.12.
Распределительный вал пятиопорный, вращается в подшипниках скольжения. На впускном распределительном валу установлены две звездочки приводных цепей.
Осевое перемещение распределительного вала:
– номинальное 0,20 – 0,36 мм;
– максимально допустимое 0,45 мм.
Радиальное биение шеек вала для моделей двигателей при его сборке, не более 0,040 – 0,074 мм. Предельное значение в эксплуатации 0,1 мм.
Ширина упорного подшипника 22,1 – 22,2 мм.
Зазор между шейками валов и их подшипниками 0,040 – 0,074 мм.
Высота кулачков распределительного вала:
– впускного 47,7 ± 0,05 мм;
– выпускного 47,3 ± 0,05 мм.
Высота подъема клапанов:
– впускного 9,7 мм;
– выпускного 9,4 мм.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ