Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Механизм газораспределения

Конструктивное исполнение привода механизма газораспределения БМВ Х5 Е53  показано на рис. 4.10 и 4.11

Рис. 4.10. Механизм газораспределения

Рис. 4.11. Приводная цепь

Цепи привода двигателя предназначены для передачи вращения:

– распределительных валов (21, 22, см. рис. 4.11) впускных клапанов обеих головок блока цилиндров от коленчатого вала (главная цепь, 1);

– распределительного вала выпускных клапанов от распределительного вала впускных клапанов (промежуточная цепь, 10, см. рис. 4.10);

– масляного насоса (см. рис. 4.13) от коленчатого вала двигателя.

Рис. 4.13. Масляный насос

В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели.

Привод впускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала, а выпускного распределительного вала – от звездочки впускного вала, благодаря промежуточной цепи. Распределительный вал впускных клапанов имеет механизм изменения угла начального положения (поворота), система VANOS, который приводит к изменению фазы открытия впускных клапанов.

Механизм газораспределения включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения.

Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования. Звездочки распределительных валов и коленчатого вала установлены на сегментных шпонках и зафиксированы болтами.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ BMW X5 E53

Конструктивное исполнение распределительных валов показано на рис. 4.12.

Рис. 4.12. Распределительные валы

Распределительный вал пятиопорный, вращается в подшипниках скольжения. На впускном распределительном валу установлены две звездочки приводных цепей.

Осевое перемещение распределительного вала:

– номинальное                      0,20 – 0,36 мм;

– максимально допустимое 0,45 мм.

Радиальное биение шеек вала для моделей двигателей при его сборке, не более 0,040 – 0,074 мм. Предельное значение в эксплуатации 0,1 мм.

Ширина упорного подшипника    22,1 – 22,2 мм.

Зазор между шейками валов и их подшипниками 0,040 – 0,074 мм.

Высота кулачков распределительного вала:

– впускного                  47,7 ± 0,05 мм;

– выпускного               47,3 ± 0,05 мм.

Высота подъема клапанов:

– впускного                  9,7 мм;

– выпускного               9,4 мм.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: