Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена насоса охлаждающей жидкости

Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса, закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости приведено на рис. 4.16.
Рис. 4.16. Насос охлаждающей жидкости

Замену насоса охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.

  • Снять радиатор, крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой, демпфер крутильных колебаний, корпус термостата, шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости, шланги системы охлаждения.
  • Замаркировать болты крепления насоса охлаждающей жидкости, вывернуть их и снять насос.
  • При установке насоса, очистить уплотняемые поверхности и заменить уплотнительную прокладку. Убедиться в правильности положения центрирующих втулок (стрелки, рис. 4.106).
    Рис. 4.106. Центрирующие втулки БМВ Х5 Е53 М62
  • Болты (М6) крепления корпуса термостата затянуть моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м). Четыре болта (М6) крепления шкива затянуть моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м). Установить сливную пробку (М14×1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н∙м (2,5 кгс∙м).
  • Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух из системы, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить его.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: