Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса, закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости приведено на рис. 4.16.
Замену насоса охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора, слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию.
- Снять радиатор, крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой, демпфер крутильных колебаний, корпус термостата, шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости, шланги системы охлаждения.
- Замаркировать болты крепления насоса охлаждающей жидкости, вывернуть их и снять насос.
- При установке насоса, очистить уплотняемые поверхности и заменить уплотнительную прокладку. Убедиться в правильности положения центрирующих втулок (стрелки, рис. 4.106).
- Болты (М6) крепления корпуса термостата затянуть моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м). Четыре болта (М6) крепления шкива затянуть моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м). Установить сливную пробку (М14×1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н∙м (2,5 кгс∙м).
- Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух из системы, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, восстановить его.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ