Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена термостата системы охлаждения

Термостат (6, рис. 4.16) вмонтирован в корпус насоса и может заменяться отдельно от него.
Рис. 4.16. Насос охлаждающей жидкости
Замену термостата BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха, пластину жесткости, кожух вентилятора и муфту привода вентилятора с крыльчаткой.
  • Слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Отсоединить патрубок системы охлаждения и штепсельный соединитель (10) от корпуса термостата.
  • Отвернуть болты (8) крепления крышки корпуса термостата и снять ее вместе с встроенным термостатом. Проверить функционирование термостата.
  • Очистить посадочные поверхности на корпусе термостата и фланце насоса охлаждающей жидкости от загрязнения и следов масла. Заменить уплотнительное кольцо (7).
  • При установке термостата затянуть болты крепления его крышки моментом 10 Н∙м (1,0 кгс∙м). Заменить уплотнительную прокладку и затянуть болт (М14×1,5) сливного отверстия на блоке цилиндров моментом 25 Н∙м (2,5 кгс∙м).
  • Установить панель жесткости. Заполнить систему охлаждения двигателя, удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность. При выявлении негерметичности слегка подтянуть болты крепления.
  • Проверить работу вязкостной муфты (включение вентилятора), повысилась ли температура в нижней части радиатора и герметичен ли корпус термостата.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: