Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка компрессии

Снятию двигателя должна предшествовать проверка величины компрессии БМВ Х5 Е53, как одной из основных операций определяющих степень износа двигателя и необходимости в проведении его ремонта со снятием двигателя с автомобиля.

Замер величины компрессия позволяет выявить степень износа клапанов, поршней, зеркала цилиндра, направляющих втулок клапанов, и всего того, что связано с газораспределительным механизмом. Для проведения проверки требуются специальные приспособления «11.2.236» (переходник) и «11.0.222» (компрессометр), с пределом измерения давления до 30 кгс/см2.

Основным показателем измерений компрессометра является величина давления и ее разница в величинах по отдельным цилиндрам для одного двигателя. Эта разница не должна быть больше чем 1,5 кгс/см2. Если выявлено превышение этого значения, значит повреждены клапаны или их села, изношены поршневые кольца или гильзы цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит снятию и ремонту или замене.

Для установки компрессометра необходимо вывернуть свечи накаливания. Сама величина степени сжатия также имеет значение, для двигателя «М57» она должна быть 20 – 22 кгс/см2.

Проверку компрессии двигателя BMW X5 E53 необходимо проводить при полностью заряженной АБ, на холодном двигателе и в следующем порядке.

 

Внимание!

  1. Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE и устранить неисправности, если они были обнаружены.
  2. Установить рычаг переключения передач КПП в нейтральное положение.
  3. Отсоединить ШС подключения инжекторов впрыскивания топлива.
  4. Напряжение АБ и обороты двигателя, во время проведения всех замеров, должны быть одинаковыми.
  5. Все каналы поступления воздуха должны быть свободны.

 

  • Вывернуть все свечи накаливания БМВ Х5 Е53. Провернуть несколько раз стартером вал двигателя, что удалит из него оставшиеся отходы продуктов сгорания. Установить приспособление «11.0.236» в гнездо для свечей накаливания (рис. 6.22). Соединить приспособления «11.0.222» и «11.0.236».
    Рис. 6.22. Замер компрессии БМВ Х5 Е53
  • Прокрутить вал двигателя стартером (8 – 10 оборотов) так, чтобы нарастание давления по прибору прекратилось. Зафиксировать его в каждом цилиндре двигателя.
  • В дальнейшем, приспособления последовательно установить во все отверстия свечей накаливания и провести замеры. Сравнить полученные результаты и сделать выводы.
  • Поменять прокладки, ввернуть на место свечи накаливания (4) и затянуть их моментом 18 Н·м (1,8 кгс·м). Собрать и запустить двигатель, считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: