Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Капот автомобиля

Капот автомобиля БМВ Х5 Е53 обеспечивает доступ к его двигательному отсеку, его конструктивное исполнение показано на рисунке 18.20.
Рис. 18.20. Капот БМВ X5 E53

Снятие капота необходимо проводить с помощником, в следующем порядке. Открыть его, закрыть крылья кузова плотной тканью типа брезента, отсоединить ШСы от обогреваемых форсунок, шланг подвода омывающей жидкости и ШС стеклоомывателя.

  • Зафиксировать место установки компенсационных пластин петель, очертив маркером их положение.
  • Зафиксировать капот автомобиля BMW Х5 Е53 в открытом положении при помощи дополнительной опоры типа деревянный брус, отвернуть болт крепления шины «масса» кузова, в районе правой петли капота и отвести шину в сторону. Зафиксировать место крепления болтов с шайбами на петле, очертив маркером положение их головок.
  • Отвернуть нижний болт (1, рис. 18.21) крепления петли капота к кузову и ослабить ее верхний болт (2). Снять упор капота, отсоединив верхнюю ось-палец и отжав нижний шаровой палец. Провести аналогичные операции на противоположной стороне капота и снять его.
    Рис. 18.21. Петля капота БМВ X5 E53

 

Внимание!

При замене пружинно-газового упора произвести его утилизацию на СТОА.

 

Установку капота БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

  • Установить капот на петли, согласно предварительно нанесенной маркировке, но винты не затягивать.
  • Провести проверку величины зазоров стыковочных поверхностей капот/передние крылья, которая должна быть 4,0±0,75 мм (см. рис. 18.2). Затянуть болты крепления петель моментом 2,0 кгс·м (20 Н·м). Если капот заменялся, то провести регулировку его положения.
    Рис. 18.2. Зазоры кузова БМВ X5 E53

Регулировку положения капота автомобиля BMW Х5 Е53 проводить в следующем порядке.

 

Внимание!

Проверить, чтобы тросовый привод обоих замков капота не имел люфта или провисания троса. Оболочка троса должна быть прочно закреплена в направляющих замка. При непроизвольном перемещении капота видны нарушения ЛКП до металлического блеска.

 

При проведении регулировки положения капота БМВ Х5 Е53 исключить повреждение соседних элементов кузова.

  • Проверить упорные болты (стрелка, рис. 18.22) левой и правой петель капота. Пластмассовые наконечники болтов должны быть на месте и не иметь повреждений. При необходимости заменить болт петли капота.
    Рис. 18.22. Упорный болт БМВ X5 E53
  • Ослабить винты (стрелки, рис. 18.23) захватного крюка верхней части замка капота слева и справа. Детали должны перемещаться.
    Рис. 18.23. Захватный крюк БМВ X5 E53
  • Ослабить винты (1 и 2, рис. 18.24) левой и правой петель капота, так чтобы капот мог перемещаться. Медленно закрыть капот BMW Х5 Е53. Замки и захватные крюки должны войти в зацепление с кузовом.
    Рис. 18.24. Петля капота БМВ X5 E53

 

Примечание.

Если в процессе регулировки выясниться, что диапазон регулировки недостаточен, то можно ослабить болты крепления петли капота на кузове и сместить ее.

 

  • Отрегулировать положение капота так, чтобы зазор (см, рис. 18.2) относительно крыльев спереди был одинаковым (4,0+0,75 мм). Капот и передние крылья в районе фар должны быть заподлицо и на одной высоте. Допускается, в процессе эксплуатации, симметричное утопание капота по отношению к крыльям на величину не более 1,0 мм.
  • Регулировку высоты капота БМВ Х5 Е53 (6,0 – 7,0мм) относительно щита передка проводить при отпущенной контргайке (1, рис. 18.25), вращением фиксатора (2, стрелка).
    Рис. 18.25. Фиксатор капота БМВ X5 E53
    Регулировку высоты капота относительно передних крыльев проводить вращением упорных буферов в щите передка справа и слева (стрелка, рис. 18.26).
    Рис. 18.26. Упорный буфер БМВ X5 E53

 

Внимание!

По окончании регулировок проверить функционирование захватного крюка.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: