Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена переднего крыла

Переднее крыло БМВ Х5 Е53 (рис. 18.18) штампованное, съемное, крепиться к каркасу кузова на винтах-саморезах и винтах типа «Torx».
Рис. 18.18. Переднее крыло БМВ X5 E53

 

Внимание!

При замене крыла исключить повреждение соседних элементов кузова.

 

Замену переднего крыла BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Затянуть стояночный тормоз, ослабить крепления колеса и выставить автомобиль на подставки или приподнять его на подъемнике. Зафиксировать взаимное расположение колеса и его ступицы (краской, маркером), снять колесо со стороны заменяемого крыла.

  • Поднять и зафиксировать капот в открытом положении, снять и, при необходимости, заменить следующие детали:

–       накладку на передней арке колеса;

–       кожух передней колесной ниши;

–       нижнюю накладку на фаре;

–       передний дополнительный указатель поворота.

  • Открыть дверь и через прорезь со стороны салона автомобиля, отвернуть болты (1, рис. 18.19) крепления крыла к передней стойке кузова.
    Рис. 18.19. Плоскость крыла БМВ X5 E53
  • Отвернуть болт крепления переднего крыла БМВ Х5 Е53 к каркасу кузова (стрелки, 10 шт.) со стороны двигательного отсека. При отворачивании болтов проследить, чтобы не потерять гайки-подкладки.
  • Используя маркер, отметить положение петель на капоте и зафиксировать положение капота на кузове деревянными брусками, чтобы после снятия крепежа не произошло повреждение ветрового стекла, капота, деталей и ЛКП кузова. Снять капот, как описано ниже.

 

Внимание!

Крыло прочно сидит на кузове благодаря его защитному антикоррозионному слою и герметику. Для снятия крыла необходимо разогреть защитный слой промышленным феном с плоским соплом в верхнем и заднем (нижнем) участках крыла со стороны днища кузова.

 

  • Используя скребковый инструмент, снять защитное покрытие, прогревая и отделяя его, участок за участком, из района прилегания крыла к кузову. В противном случае стыковочные поверхности крыла и кузова будут деформированы. Снять крыло, отделяя его от кузова с использованием острого пластикового инструмента, вставляемого между крылом и кузовом.

Установку переднего крыла BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить контактные поверхности крыла и кузова от остатков антикоррозионного покрытия и, при необходимости отрихтовать их. Восстановить лакокрасочное покрытие.

  • Уставить крыло по месту и затянуть винты его крепления от руки. Проследить, чтобы уплотнение не выходило наружу, особенно в районе фар. Установить капот (см. ниже) и выровнять зазор в стыке между капотом и крылом, перемещая капот. Зазор должен быть равномерным по всей длине величиной 4,0±0,75 мм. Плоскость капота может утопать от плоскости крыла на величину не более 1,0 мм.
  • Проверить зазор в стыке между крылом и передней дверью, перемещая крыло. Зазор должен быть равномерным по всей длине и величиной 4,5±0,5 мм. Плоскость двери должна выступать над поверхностью крыла на 1,0 мм.
  • Завернуть винты крепления переднего крыла БМВ Х5 Е53 моментом 0,5 кгс·м (5 Н·м). Восстановить антикоррозийное покрытие днища кузова и внутренней поверхности крыла.
  • Установить колесо на ступицу согласно предварительно нанесенным межам. При установке колеса резьба болтов и отверстий в ступицах должна быть сухой.
  • Окончательную затяжку болтов крепления колеса проводить на автомобиле, стоящем на колесах. Затяжку вести крест-накрест, моментом 14,0 кгс·м (140 Н·м).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: