Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Подъем и буксировка автомобиля

Подъем автомобиля осуществляется с помощью домкрата из комплекта водительского инструмента, гаражным домкратом или стационарным подъ­емником на СТОА. Места установки домкрата с каждой стороны кузова имеют соответствующие отметки (рис. 1.6). При использовании гараж­ного домкрата или подъемника ис­пользовать те же точки на кузове ав­томобиля.

Рис. 1.6 Место под домкрат

 

Буксировка автомобиля BMW X5 E53 осуществляет­ся при невозможности его движения на СТОА своим ходом. Для этого предназначена буксировочная проуши­на (петля) из комплекта водительского инструмента, который расположен под полом багажника. Проушина вворачи­вается в резьбовое гнездо. Два гнезда спереди — за заглушкой на переднем бампере (рис. 1.7),

Рис. 1.7 Передние гнезда

одно гнездо — сза­ди (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Заднее гнездо

Выбор проушины опреде­ляются обстоятельствами буксировки автомобиля. Доступ к резьбовым гнездам передних проушин осуществим после снятия правой или левой заглуш­ки (стрелки) с использованием отверт­ки, к заднему гнезду — при снятии задней крышки (стрелка) и опускания ее вниз.

 

Внимание!

Буксировочную петлю вворачи­вать до упора. Буксируемый авто­мобиль не должен быть тяжелее буксирующего.

 

Внимание!

Скорость буксировки автомобиля ограничена величиной 70 км/ч, на расстояние не более 150 км.

 

Буксировка автомобиля с выключен­ным двигателем требует от водителя буксируемого автомобиля значитель­ных усилий в его управлении, т.к. уси­литель рулевого управления и тормоз­ной системы не функционируют. Ключ зажигания постоянно должен быть в положении «1», чтобы не происходи­ло блокировки рулевого управления. Автомобиль сам может быть использо­ван в виде буксировщика прицепа, ес­ли тягово-сцепное устройство установ­лено на заводе или на СТОА, т.к. это требует усиление задней подвески. Тя­гово-сцепное устройство устанавлива­ется в гнездо (рис. 1.9), которое распо­ложено за защитной крышкой.

Рис. 1.9. Гнездо тягово-сцепного устройства

Чтобы снять крышку, необходимо взяться за верхний край выемки и переместить ее вниз (при необходимости можно ис­пользовать пластиковый рычаг) и снять крышку с нижней направляющей.

Шаровая опора устанавливается со­гласно прилагаемой к ней инструкции. При установке крышки на место необ­ходимо сначала ее паз вставить в на­правляющую, а затем надавить на верхнюю часть крышки. Если устрой­ство не используется, то рекомендует­ся его снять, т.к. снижается эффектив­ность системы заднего бампера. Значение допустимой нагрузки на тяго­во-сцепное устройства приведено вы­ше.