АВТОМОБИЛЬ С АКПП
Снятие раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 в сочетании с АКПП, необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «00.2.030», «24.0.250», «27.1.100», «24.5.301» и «27.1.100».
- Выставить рычаг селектора управления АКПП в положение «Р», снять систему выпуска ОГ, пластину жесткости и защитные панели двигательного отсека.
- Снять теплозащитные экраны (рис. 10.2) и отсоединить провода датчиков содержания кислорода в ОГ из зажимов.
- Отсоединить передний стабилизатор поперечной устойчивости, задний теплозащитный экран, снять передний карданный вал и слить масло из раздаточной коробки BMW Х5 Е53.
- Отсоединить трос управления АКПП и извлечь его из кронштейна (см. рис. 9.7 и рис. 9.8). Отсоединить вентиляционный трубопровод.
- Подпереть АКПП, используя сборку приспособлений – «00.2.030» и «24.5.301» и «24.0.250» (рис. 10.3) для АКПП «A5S440Z» (5НР24). Для АКПП «A5S360R» («GM5») – использовать вместо «24.0.250» приспособление «24.5.305»
- Отвернуть болты (7 шт., стрелки, рис. 10.4) и снять поперечину (1) рамы. Отсоединить вентиляционный трубопровод от РК и освободить провода из зажимов на РК.
- Отвернуть болты (стрелки, рис. 10.5) крепления карданного вала и гайки (стрелки, рис. 10.6) промежуточной опоры.
Внимание!
Исключить падение карданного вала. Что может привести к повреждению шарниров и резиновой манжеты ШРУСа (стрелка, рис. 10.7).
- Слегка надавить на промежуточную опору карданного вала вниз и снять вал с фланца вторичного (выходного) вала АКПП. Переместить карданный вал в сторону и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля.
- Подпереть раздаточную коробку БМВ Х5 Е53 приспособлениями «27.1.100» и «00.2.030» (рис. 10.8).
- Отвернуть болты крепления РК к АКПП и снять РК.
- В случае установки новой РК, необходимо отвернуть винты (2, рис. 10.9) и переставить на нее виброгаситель (1).
Установку РК следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо:
– проверить положение и техническое состояние центрирующих втулок (1, рис. 10.10), при необходимости заменить поврежденные элементы;
– слегка смазать зубчатые венцы (смазка «Weicon Antisize»);
– проверить резиновые подушки крепления раздаточной коробки BMW Х5 Е53;
– при установке промежуточная опора должна находиться строго под прямым углом (90°) к карданному валу;
– гайки промежуточной опоры затянуть моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м);
– заменить самоконтрящиеся гайки крепления карданного вала;
– при установке карданного вала болт удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки М12 (10.9) – 100,0 Н·м (10,0 кгс·м);
– болты М10 крепления РК к АКПП БМВ Х5 Е53 затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
– болты М12 крепления РК к поперечной раме затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
– болты М12 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
– болты М10 крепления поперечной рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
– гайку крепления троса управления АКПП затянуть моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м);
– залить масло в РК и проверить его уровень, который должен быть по нижнюю кромку пробки заливного отверстия (рис. 10.11);
– долить масло через заливное отверстие, заменив прокладку, пробку М18 затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
– установить пластину жесткости.
Внимание!
При замене серводвигателя или его сопротивления («АТС500») необходимо стереть предыдущие значение сопротивления и выполнить программирование с помощью «DIS-стенда».
Замена раздаточной коробки БМВ Х5 Е53 типа «АТС500» имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом необходимо учитывать следующие особенности:
– при снятии РК необходимо отсоединить ШСы (1 и 2, рис. 10.12), вывернуть винт (3) и снять сопротивление серводвигателя РК;
– для снятия серводвигателя необходимо вывернуть болт (4) и снять его с РК;
– перед установкой необходимо проверить центрирующие штифты (1, рис. 10.13), при необходимости заменить их и нанести легкий слой смазки типа «Weicon Antisize».
Затяжка болтов должна быть следующая:
– болты М10 крепления поперечины РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
– болты М12 крепления поперечины рамы к РК затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м);
– винт М6 крепления сопротивления к серводвигателю затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
– болт М8 крепления серводвигателя к РК затянуть моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м).
АВТОМОБИЛЬ, УКОМПЛЕКТОВАННЫЙ РКПП
Замена раздаточной коробки BMW Х5 Е53, в сочетании с РКПП, имеет аналогичную технологическую последовательность, при этом для ее подперания используются приспособления «00.2.030» и «23.0.130».
При установке заменить сальник (1, рис. 10.14) приводного вала (2) РК.
Затяжка болтов должна быть следующая:
– болт М12 (10.9) эластичной муфты карданного вала удерживать от проворачивания гаечным ключом, вращать только гайку. Момент затяжки гайки 55,0 Н·м (5,5 кгс·м) с доворотом на угол 90°. Болты М10 (8.8) затянуть моментом 48 Н·м (4,8 кгс·м). Болты М10 (10.9) затянуть моментом 64 Н·м (6,4 кгс·м);
– болты М10 (8.8) крепления РК к кузову затянуть моментом 41 Н·м (4,1 кгс·м);
– болты М12 крепления поперечины рамы к кузову автомобиля затянуть моментом 74 Н·м (7,4 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ