Привод насоса охлаждающей жидкости БМВ Х5 Е53 осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости приведено на рисунке 5.18.
Замену насоса охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Снять кожух вентилятора и электровентитилятор. Снять ремень привода генератора.
- Расфиксировать и отсоединить ШСы (1, рис. 5.164) от датчиков температуры на термостате.
- Вывернуть болт (стрелка) и снять зажим вакуумного трубопровода. Расфиксировать и отсоединить все шланги системы охлаждения от насоса охлаждающей жидкости BMW X5 E53. Вывернуть болты (4 шт.) и снять шкив (2).
- Снять демпфер крутильных колебаний. Замаркировать болты крепления насоса охлаждающей жидкости, вывернуть их и снять насос.
При установке насоса, очистить уплотняемые поверхности на двигателе и заменить уплотнительную прокладку. Убедиться в правильности положения центрирующей втулки. Очистить уплотняемые поверхности на корпусе насоса и заменить уплотнительные кольца (1 и 2, рис. 5.165).
- Заменить оба патрубка и смазать в местах уплотнения смазкой для облегчения скольжения резины. Патрубок малого диаметра устанавливается с генератором жидкостного охлаждения.
- Собрать двигатель. Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух из системы, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.
Примечание.
Запасной насос охлаждающей жидкости БМВ Х5 Е53 поступает без термостата и датчиков температуры, при его установке перечисленные элементы следует переставить со снимаемого насоса.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ