Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена охлаждающей жидкости

Внимание!

  1. Замену охлаждающей жидкости в БМВ Х5 Е53 проводить только на холодном двигателе, из-за возможности получить ожоги ее парами.
  2. Защитить генератор от загрязнения.
  3. Разместить емкость для сбора охлаждающей жидкости в месте ее слива.
  4. Заливать охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок системы охлаждения и марок, строго аттестованных фирмой «BMW».
  5. Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
  6. Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20° С.

 

Слив охлаждающей жидкости с BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости и чистую ветошь. Отвернуть пробку (клапанную крышка) (1, рис. 5.162) на расширительном бачке системы охлаждения.
    Рис. 5.162. Крышка БМВ Х5 Е53 N62
  • Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора, если он предусмотрен, и снять переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя.
  • Снять пластину жесткости, вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения и пробку (1, рис. 5.163) сливного отверстия на блоке цилиндров (с правой стороны). Слить охлаждающую жидкость с БМВ Х5 Е53 и отправить ее на утилизацию.
    Рис. 5.163. Блок цилиндров БМВ Х5 Е53 N62
  • Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
  • Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
  • Включить зажигание. Установить регулятор кондиционера на максимальную температуру, регулятор вентилятора на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать его дополнительный насос.
  • Вывернуть винт для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину расширительного бачка чистой ветошью.
  • Медленно производить заливку охлаждающей жидкости в BMW X5 E53 через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться. пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха.
  • Завернуть пробку (М8) вентиляционного отверстия на расширительном бачке радиатора моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
  • Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Технология проведения проверки на герметичность системы охлаждения аналогична с двигателем «М54».

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: