Внимание!
- Замену охлаждающей жидкости в БМВ Х5 Е53 проводить только на холодном двигателе, из-за возможности получить ожоги ее парами.
- Защитить генератор от загрязнения.
- Разместить емкость для сбора охлаждающей жидкости в месте ее слива.
- Заливать охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок системы охлаждения и марок, строго аттестованных фирмой «BMW».
- Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
- Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20° С.
Слив охлаждающей жидкости с BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости и чистую ветошь. Отвернуть пробку (клапанную крышка) (1, рис. 5.162) на расширительном бачке системы охлаждения.
- Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора, если он предусмотрен, и снять переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя.
- Снять пластину жесткости, вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения и пробку (1, рис. 5.163) сливного отверстия на блоке цилиндров (с правой стороны). Слить охлаждающую жидкость с БМВ Х5 Е53 и отправить ее на утилизацию.
- Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
- Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
- Включить зажигание. Установить регулятор кондиционера на максимальную температуру, регулятор вентилятора на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать его дополнительный насос.
- Вывернуть винт для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину расширительного бачка чистой ветошью.
- Медленно производить заливку охлаждающей жидкости в BMW X5 E53 через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться. пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха.
- Завернуть пробку (М8) вентиляционного отверстия на расширительном бачке радиатора моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
- Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Технология проведения проверки на герметичность системы охлаждения аналогична с двигателем «М54».
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ