Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Поршень

На двигатель установлены поршни (рис. 3.12,а)  фирмы «Mahle» изготов­ленные из алюминиевого сплава со стальными вставками.

Рис. 3.12. Поршень и шатун
1, 2—компрессионное кольцо; 3— маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5—поршневой палец; в—стопорное кольцо (?22×1,5); 7—втулка верхней головки; 8—шатун; 9 — центрирующая втулка; 10 — вкладыш (голубой); 11 — вкладыш (красный); 12—крышка шатуна; 13—шатунный болт (47 мм)

На каждом поршне BMW X5 E53 установлено два компресси­онных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установке в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть об­ращена в сторону привода распредели­тельного вала, а также метка, указы­вающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 8 мм от ниж­ней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.

В22 В25/В30
Диаметр поршня, мм

номинальный

79,980 83.995

промежуточный

79,993 84.009

1-й ремонтный раз­мер

80,230— 80,243 84,235— 84,259
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром для новых деталей  

от 0,01 до +0,04

макс. допустимый.

0,15
Допустимая разница по весу между порш­нями для одного двигателя, г. 10,0