Шатуны (8. рис. 3.12,б) кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостенными триметаллическими вкладышами (10, 11) подшипников скольжения.

В верхнюю головку шатуна BMW X5 E53 запрессована биметаллическая, свертная (закатанная) втулка (7).
По диаметру отверстия нижней головки шатуны разбиты на две размерные группы, маркированные цветными метками красного и синего цвета.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
— с меткой красного цвета 48,000—48,008 мм;
— с меткой синего цвета 48.009—48.016 мм.
Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой (12) и в дальнейшем разукомплектованию не подлежит.
Диаметр втулки верхней головки шатуна:
- наружный 24,060—24,100 мм;
- внутренний 22,011—22,005 мм;
Диаметр нижней головки шатуна, без подшипника 48,000—48,016 мм.
Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм. Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, не более 4,0 г.
Допустимое скручивание шатуна для всех моделей двигателя не более 30′. Допуск не параллельности и перекоса осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя не более 0,04 мм. Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вал относительно его щеки для всех моделей двигателя не более 0,37 мм.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ