Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Шатуны

Шатуны (8. рис. 3.12,б) кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали, с тонкостен­ными триметаллическими вкладышами (10, 11) подшипников скольжения.

Рис. 3.12. Поршень и шатун
1, 2—компрессионное кольцо; 3— маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5—поршневой палец; в—стопорное кольцо (?22×1,5); 7—втулка верхней головки; 8—шатун; 9 — центрирующая втулка; 10 — вкладыш (голубой); 11 — вкладыш (красный); 12—крышка шатуна; 13—шатунный болт (47 мм)

В верхнюю головку шатуна BMW X5 E53 запрессо­вана биметаллическая, свертная (за­катанная) втулка (7).

По диаметру отверстия нижней голов­ки шатуны разбиты на две размерные группы, маркированные цветными метками красного и синего цвета.

Диаметр отверстия нижней головки шатуна:

— с меткой красного цвета 48,000—48,008 мм;
— с меткой синего цвета 48.009—48.016 мм.

Нижняя головка шатуна окончатель­ную обработку проходит со своей крышкой (12) и в дальнейшем раз­укомплектованию не подлежит.

Диаметр втулки верхней головки ша­туна:

  • наружный 24,060—24,100 мм;
  • внутренний  22,011—22,005 мм;

Диаметр нижней головки шатуна, без подшипника 48,000—48,016 мм.

Предельно допустимый эксплуатацион­ный зазор между шатунными вклады­шами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя 0,12 мм. Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, не бо­лее 4,0 г.

Допустимое скручивание шатуна для всех моделей двигателя не более 30′. Допуск не параллельности и перекоса осей отверстий на длине 100 мм, для всех моделей двигателя не более 0,04 мм. Максимальный осевой зазор ша­туна на шейке коленчатого вал отно­сительно его щеки для всех моделей двигателя не более 0,37 мм.