Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Поршневые пальцы

Поршневой палец (рис. 3.12, 5) стальной, шлифо­ванный, плавающего типа.

Рис. 3.12. Поршень и шатун
1, 2—компрессионное кольцо; 3— маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5—поршневой палец; в—стопорное кольцо (?22×1,5); 7—втулка верхней головки; 8—шатун; 9 — центрирующая втулка; 10 — вкладыш (голубой); 11 — вкладыш (красный); 12—крышка шатуна; 13—шатунный болт (47 мм)

От осевого пе­ремещения он удерживается двумя сто­порными кольцами в отверстиях поршня под поршневой палец. Пальцы изготавли­ваются двух классов, отмеченных цветны­ми метками — черной и белой.

Диаметр поршневого пальца двигателя 22 мм, с допуском на изготовление от -0,003 до -0,006 мм.
Номинальный зазор между поршневым пальцем BMW X5 E53 и поршнем — 0,001—0,005 мм. Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:
• пальцы с «белой» меткой — 0,005—0,013 мм;
• пальцы с «черной» меткой — 0,008—0.015 мм.

Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна — 0,016 мм. При ремонте двигателя следует устанавливать поршни и пальцы только одной и той же комплектации.