Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Поршневые кольца

Поршневые кольца BMW X5 E53 установлены в ка­навках головки поршня: два компресси­онных (1,2) и одно — маслосъемное (3).

Рис. 3.12. Поршень и шатун
1, 2—компрессионное кольцо; 3— маслосъемное кольцо; 4 — поршень; 5—поршневой палец; в—стопорное кольцо (?22×1,5); 7—втулка верхней головки; 8—шатун; 9 — центрирующая втулка; 10 — вкладыш (голубой); 11 — вкладыш (красный); 12—крышка шатуна; 13—шатунный болт (47 мм)

Кольца устанавливаются на пор­шень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу). Верхнее ком­прессионное кольцо хромированное, со скругленными кромками, нижнее ком­прессионное кольцо конусное, масло­съемное кольцо с расширителем.

Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:

  • верхнее компрессионное 0,020— 0,060 мм;
  • нижнее компрессионное 0,020— 0,060 мм;
  • маслосъемным 0,020—0,060 мм;
  • максимально допустимый 0,12 мм.

Зазор в ломке нового поршневого кольца:

  • верхнее компрессионное 0,10—0,30 мм;
  • нижнее компрессионное 0.20—0,40 мм;
  • маслосъемным 0,20—0,60 мм.

Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей для компрессионных колец 0,80 мм, маслосъемных колец 1,00 мм.