Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Электрические схемы

Электрические схемы автомобиля BMW серии «Х5», с кузовом «Е53», приведены поагрегатно т.к. насыщенность проводов составляет более 12 500 м. Отрицательный провод источников питания, провод «массы» АБ и генератора соединены с кузовом автомобиля и имеют, как правило, коричневую окраску.

Буквенные обозначения элементов на электрических схемах БМВ X5 E53 следующие:

А – держатель предохранителя, прибора или модуля;

В – датчик температуры;

Е – лампы;

F – предохранитель;

Н – сигнал (звуковой или световой);

К – реле;

М – электродвигатель;

N – радиоприемник;

R – потенциометр (резистор);

S – выключатель;

V – клапан;

X – ШС или точка «массы»;

Y – наружное зеркало.

Важнейшие буквенные обозначения клемм на схемах:

шина 30 – подсоединена напрямую к «+» АБ, провода красные или красные с полосами;

шина 31 – соединена с «массой», провода коричневого цвета;

шина 15 – запитывает потребителей через замок зажигания, провода черные или черные с цветными полосами; На электрических схемах, на отдельных проводах, приведено цифровое и буквенное обозначение. Буквенное обозначение может состоять из двух групп букв через дробь. Первая группа «GN» – основной цвет провода, вторая группа «WS» – дополнительный цвет полосы.

Пример: 0,5 GN/WS,

0,5 – поперечное сечение провода, мм2;

GN/WS – цвет провода, зеленый с белыми полосами.

 

РАСШИФРОВКА ЦВЕТА ПРОВОДА:

 

(схема, в исполнении на немецком языке)

BL – синий;

BR – коричневый;

GE – желтый;

GN – зеленый;

GR – серый;

RT – красный;

SW – черный;

VI – фиолетовый;

WS – белый.

 

(схема, в исполнении на французском языке)

В – белый;

Вl – голубой;

G – серый;

J – желтый;

М – коричневый;

N – черный;

R – красный;

Vе – зеленый;

Vі – фиолетовый;

Разъемы имеют свое обозначение – Х254, которое говорит, что это штекерный разъем с маркировкой

«Х254».

На схемах все выключатели, реле и их контакты показаны в исходном состоянии, напряжение на них не подано.

Схемы электрооборудования автомобиля BMW X5 E53 приведены в конце раздела «Электрооборудование»

 

Внимание!

Проверка и монтаж электрооборудования автомобиля БМВ X5 E53 может осуществляться только квалифицированным и специально подготовленным персоналом, особенно это касается узлов с пиротехническими газогенераторами НПБ и натяжителя замка ремня безопасности.

 

Проводить любые виды работ с узлами НПБ необходимо только при отсоединенной АБ, изолированном ее минусовом полюсе (клемме) и отсоединенном ШС от газогенератора.

Все проверки электрической части системы НПБ проводить только на оборудовании «BMW-DIS».

При снятии отработавших элементов НПБ использовать перчатки.

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: