Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Элементы бортового электрооборудования

Элементы электрооборудования автомобиля BMW пятой модели Х5, серии Е-53 включают в свой состав выключатели, переключатели, реле, электродвигатели, предохранители, плавкие вставки, прерыватели цепей, штепсельные соединители (ШС), жгуты проводов и сам кузов, как второй проводник – «масса». Все это служит для обеспечения функционирования автомобиля, как комфортного транспортного средства передвижения.

 

Внимание!

Поиск неисправностей в электрооборудовании всегда начинать с детального изучения электрических схем соединений узлов и компонентов.

 

Причинами отказов в электрооборудовании БМВ X5 E53 зачастую являются – плохой контакт в ШС или переключателе, коррозия соединений, перегорание предохранителя или плавкой вставки, дефект реле или повреждение изоляции провода и короткое замыкание. Для поиска неисправностей необходимо всегда иметь набор проводов с зажимами различного типа (вилки, штыри, «крокодилы» и т. п.), комбинированный прибор-тестер или пробник, может выручить контрольная лампа на 12 В. На СТОА всегда имеется набор универсальных кабельных соединителей (УКС), устанавливаемых в разрывы ШС сети автомобилей и позволяющих проводить замеры и коммутации. Проверку наличия напряжения проводить в случае нарушения функционирования узла или агрегата. При этом необходимо определять наличие напряжения между АБ и потребителем «половинным» методом. Суть этого метода заключается в том, что наличие напряжения или его пропадания выявляется в середине исследуемого участка, постепенно отсекая проверенный участки, пока не обнаружится появление или пропадание напряжения. Одна из основных причин отказов – слабый и ненадежный контакт.

Поиски короткого замыкания проводить методом установки пробника. На место перегоревшего предохранителя устанавливается пробник или тестер (амперметр). Пошатайте жгут проводов, если лампа начинает мигать или стрелка отклониться, значит, что в этом жгуте проводов есть замыкание на «массу». Основной причиной которого является нарушение изоляции провода и его контакт с кузовом автомобиля. Остается определить только конкретный провод, контактирующий с «массой».

Проверку исправности заземления проводить лампой-пробником с автономным источником питания. Для проведения проверки необходимо отключить АБ, сняв ее «–» клемму. Теперь надежно подключить один конец пробника к кузову, а второй к проверяемой клемме или жгуту, если лампа пробника светится, значит контакт надежен, и наоборот.

Проверку целостности цепи проводят для выявления обрывов в цепи питания того или иного узла или прибора. Для подтверждения подозрения в целостности цепи ее заменяют временным, заведомо исправным, проводником.

Другой способ проверки целостности цепи – подключение омметра. Для этого необходимо снять напряжение – отключить «–» клемму АБ, отсоединить участок цепи от источника питания и прибора его потребления. Подсоединить тестер (омметр) к концам участка. При целостности цепи ее сопротивление близко нулю, при обрыве в цепи – прибор показывает бесконечность.

Локализацию обрывов проводить постановкой новых проводников вдоль стандартных жгутов с использованием имеющихся хомутов и наконечников. При необходимости дополнительного крепления прокладываемого провода можно использовать изоляционную ленту. При этом следует следить, чтобы расстояние между трубопроводами привода тормозов и прокладываемыми проводами было не менее 10 мм. Если провода вибрируют вместе с двигателем BMW X5 E53 или другими узлами, то это расстояние должно составлять не менее 25 мм.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: