Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Предохранители

Защита электрических приборов и цепей их питания осуществляется применением предохранительных элементов в виде предохранителей, плавких вставок, прерывателей цепей. Большинство цепей питания защищено предохранителями, некоторые контуры, такие как в системе зажигания, предохраняются плавкими вставками, прерыватели цепей обесточиваю потребители, если их параметры вышли за пределы регулирования. Как правило, прерывателями являются тепловые реле, отключающие питание в цепи при перегрузках и возобновляющие его, как только понижается температура.

 

ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ БМВ X5 E53

 

–       светло-коричневая              5,0 А;

–       коричневая                            7,5 А;

–       красный                                  10,0 А;

–       синий                                      15,0 А;

–       желтый                                   20,0 А;

–       зеленый                                  30,0 А;

–       оранжевый                            40,0 А.

Плавкие вставки применяются для защиты электрических цепей не имеющих предохранителей, например таких, как система зажигания двигателя. Особенностью их замены является то, что необходимо точно выяснить причину ее выхода из строя (перегрузки) и предварительно отключить источник питания – «–» клемму от АБ. Прерыватели обеспечивают защиту электродвигателей от перегрузок и устанавливаются в цепях привода стеклоподъемников, автоматических дверных замков и регулировки положения головных фар. В качестве прерывателей используются тепловые реле.

Реле предназначаются для подачи питания на отдельные элементы электрооборудования. Многие электрические цепи проложены через контакты реле и нарушения исходного состояния контактов реле (залипания) ведут к отказу функционирования блока или узла. Неисправное реле подлежит замене. Исправность реле проверяется его заменой или прокладкой временных цепей (перемычек) для его питания и функционирования. При появлении периодической неисправности, как правило, виновником ее появления является неисправное реле.

Проверку ламп накаливания поводить путем их снятия и визуального осмотра на целостность нити накаливания. Потемневшая колба лампы и обрыв нити свидетельствуют о ее перегорании. Простейшим способом проверки является подключение лампы непосредственно к источнику напряжения «+12 В». Загорание лампы говорит о плохом контакте в цепи питания – переключатель или цоколь на автомобиле – или обрыве в цепи питания. Проверку выключателя необходимо проводить путем замера контрольной лампой или индикатором наличия подводимого напряжения (+12 В) на его входных клеммах и, при включенном состоянии, на выходных клеммах. Отсутствие выходного напряжения говорит о неисправности выключателя, отсутствие входного напряжения – о повреждении питающей цепи. Проверку электродвигателей проводить путем непосредственного подведения питания «+12 В» – «+14 В» при помощи дополнительных проводов. При этом необходимо строго соблюдать полярность. Одной из причин отказа в функционировании электродвигателя является износ его щеток. Причиной перегорания предохранителей BMW X5 E53 и плавких вставок в цепи питания электродвигателя является перегрузка, вызванная загрязнением или обледенением направляющих элементов в приводе (стекол, крыши, щеток стеклоочистителей).

Проверку электрических выключателей, таких как датчики давления или уровня жидкости, необходимо проводить на стендовом оборудовании, после их снятия.

Проверку стоп-сигнала проводить по двум направлениям. Первое – неисправность самой лампы и цепи ее питания. Второе – функционирование контактного блока педали тормоза. Для доступа к блоку необходимо снять нижнюю панель рулевого управления (см. радел «Тормозная система» и «Рулевое управление»). Проверку электрического обогревателя заднего стекла проводить по двум направлениям. Первое – исправность цепи питания – провода, ШС и выключателя. Второе – целостность элемента обогрева заднего стекла. Если нагревательные нити имеют обрыв, то его можно восстановить применением электропроводным лаком («зиль-берт-лак»). Поврежденное место очистить растворителем или ацетоном. Выделить восстанавливаемый участок клейкой лентой так, чтобы он располагался между двух лент. Нанести лак и дать ему просохнуть 24 ч при температуре +20 °С, или в течение 30 минут при температуре +150 °С, применяя промышленный фен.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: