Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена колеса

Во избежание нарушения дисбаланса колеса БМВ X5 E53, его замену необходимо проводить в следующем порядке. Ослабить болты крепления снимаемого колеса. Используя возимый или гаражный домкрат, вывесить ту часть автомоби­ля, где будет заменяться колесо. Уста­новить под колеса упоры (клинья).

  • Выставить колесо вентилем вниз (нижняя стрелка, рис. 15.8). Нанести установочные метки (мелом, водной краской) на шине колеса, если одновременно снимается несколько колес. Замаркировать положение колеса относительно ступицы. Пометить положение болта с «секреткой» относительно колеса (верхняя стрелка). Вывернуть колесные болты и снять колесо.
    Рис. 15.8. Выставка колес БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Использовать только колесные болты с отдельным конусом в его центральной части.

 

При установке колеса на BMW X5 E53, контактные по­верхности тормозного диска и колесного диска, а также тормозного диска и ступицы колеса должны быть обезжи­рены универсальным очистителем (типа уайт-спирит или техническим спиртом).

При наличии следов смазки в области отверстий под колесные болты необходимо снять тормозной диск и очистить его.

Новые болты крепления колес не сма­зывать. Для отворачивания и затягивания колесных болтов использовать только ключи с усилием человека.

  • Используя приспособление «36.1.250», удалить грязь, остатки смазки и сле­ды коррозии с контактной поверхно­сти (1, рис. 15.9) тормозного диска и колесного диска.
    Рис. 15.9. Тормозной диск БМВ Х5 Е53

Проверить положение винта (1, см. рис. 11.27) крепления тормозного дис­ка.
Рис. 11.27. Тормозной диск БМВ Х5 Е53
Винт ни в коем случае не должен выступать за плоскость сопряжения тормозного и колесного дисков. Слегка смазать центрирующий элемент (1, рис. 15.10) колесного диска.
Рис. 15.10. Центрирующий элемент БМВ Х5 Е53

  • Перед установкой очистить болты крепления колеса и проверить состояние резьбы, повреждение резь­бы недопустимо. Болты, имеющие следы коррозии подлежат замене.

 

Внимание!

У бывших в употреблении колес­ных болтов перед вворачиванием слегка смазать резьбовую и ко­нусную части (рис. 15.11) маслом для двигателя.
Рис. 15.11. Колесный болт БМВ Х5 Е53

 

Колесный диск БМВ X5 E53 должен равномерно прилегать к тормозному диску.

Для отворачивания и затяжки болтов с «секреткой» применять адаптер из состава приспособления «36.1.300».

  • Ввернуть колесные болты (рис. 15.11) и затянуть их от руки в перекрестном порядке, чтобы отцентри­ровать колесный диск. Опустить автомобиль (поставить на колеса), прогрузить его, покачиванием в вертикальной плоскости.
  • Проверить положение колеса (стрел­ки, рис. 15.12) и затянуть колесные болты (М14) в перекрестном порядке динамометрическим ключом момен­том 140,0 ± 10 Н·м (14,0 ± 1,0 кгс·м).
    Рис. 15.12. Затяжка колесных болтов БМВ Х5 Е53

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: