Данный раздел составлен на основе требований по техническому обслуживанию (ТО) предъявляемым фирмой «BMW-AG» и многолетнему опыту эксплуатации автомобиля. Он направлен на то, чтобы помочь владельцу автомобиля грамотно обслуживать его и поддерживать в исправном состоянии. При обращении к тому или иному механизму или узлу для проведения работ по ТО, необходимо ознакомиться с разделами посвященными его конструкции и правилами снятия и установки на автомобиль, изложенными в настоящем Руководстве. Это повысит качество проводимых работ и сэкономит время на проведение работ. Место положение отдельных узлов и агрегатов известно из общего устройство автомобиля, агрегаты, расположенные в подкапотном пространстве (двигательном отсеке), представлены на рисунках ниже.
Внимание!
При проведении операций на кузове все рабочие поверхности должны иметь защиту лакокрасочного покрытия в виде стандартных мягких чехлов, подстилок или матерчатых накладок на крылья.
Все виды проводимых работ необходимо согласовывать с показаниями индикаторов предстоящего обслуживания и временно-километражным графиком. Особое внимание необходимо уделить обстоятельствам эксплуатации автомобиля — состоянию дорог, манере вождения, конкретные климатическим условиям эксплуатации после последнего ТО.
Размещение основных агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля показано на рис. 2.1.

При столкновении с проблемами технического характера по разборке того или иного узла определитесь с полной технологией их выполнения и проконсультируйтесь с тем, кто эти работы уже выполнял или обратитесь на CTОA-BMW.
ОТПИРАНИЕ КАПОТА
Для отпирания капота BMW X5 E53 необходимо потянуть ручку запирания капота (стрелка, рис. 2.2) на себя. Ручка расположена с левой стороны от рулевой колонки, под передней панелью салона автомобиля.
Для открытия капота необходимо запорный рычаг капота потянуть вверх (стрелка, рис. 2.3) и поднять капот.
Для закрытия капота необходимо плавно опустить его и с высоты примерно 20—30 мм. плотно прижать его с обеих сторон (стрелка, рис. 2.4), должен быть слышен характерный щелчок фиксации капота.
Внимание!
Обнаружив во время движения, что капот не плотно заперт, немедленно остановиться и закрыть его.
ОТКРЫВАНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Багажное отделение имеет верхнюю и нижнюю крышки, которые открываются вверх и вниз, соответственно.
ВЕРХНЯЯ КРЫШКА
Для открывания снаружи верхней крышки багажника необходимо нажать клавишу (стрелка, рис. 2.5) на крышке багажного отделения, она приоткроется.
При открытой крышке багажного отделения включается его освещение. При полностью открытой крышке необходимо учитывать то, что высота ее подъема составляет более 2,0 м.
Если замок багажного отделения не поставлен под контроль охранной сигнализации, то его можно открыть, нажав на клавишу (стрелка, рис. 2.6) на передней панели салона.
При движении автомобиля открыть крышку багажного отделения этой клавишей невозможно.
Внимание!
Острые кромки багажа, способные задевать во время движения за заднее стекло, необходимо обворачивать защитным материалом, т.к. они могут повредить нагревательный элемент заднего стекла.
При неисправности в электрооборудовании верхнюю крышку багажника можно открыть вручную, для этого необходимо со стороны багажника (из салона) вынуть пластмассовую заглушку (стрелка, рис. 2.7) и потянуть ее на себя (внутрь салона), верхняя крышка приоткрывается.
Когда крышка приоткроется, заглушку вернуть назад.
При закрытии, крышку багажника опускать, взявшись обеими руками за ручки. Чтобы закрыть крышку багажного отделения, ее достаточно лишь слегка прижать, после чего она закрывается самостоятельно за счет автодоводчика.
Внимание!
Во избежание травмирования при закрытии крышки багажного отделения убедиться в отсутствии препятствий на ее пути.
НИЖНЯЯ КРЫШКА
Открытия нижней крышки багажного отделения возможно только после подъема верхней крышки и нажатия клавиши (стрелка, рис. 2.8).
Теперь можно опустить крышку багажного отделения вниз. Открытая крышка багажника выдерживает груз весом до 200 кг, и ее можно использовать на стоянке в качестве сиденья или полки под снаряжение, экипировку.
При неисправности электрооборудования нижнюю крышку багажника можно отпереть вручную в следующем порядке.
Используя отвертку, отжать облицовку нижней крышки и снять ее движением вверх. Сместить язычок замка (стрелка, рис. 2.9) в сторону, замок откроется. Установить облицовку на место.
ПОДНЯТИЕ АВТОМОБИЛЯ
Внимание!
Автомобиль разрешается поднимать только на этих четырех усиленных площадках.
Перед приподниманием автомобиля на него необходимо установить четыре площадки (1, рис. 2.10) для подъемника, при необходимости их следует взять из комплекта поставки подъемника.
Установить и зафиксировать площадки в отверстиях около переднего и заднего порогов (в лонжеронах). Проследить за тем, чтобы тарелка (2) кронштейна подъемника не контактировала с соседними элементами.
Внимание!
Поднимать переднюю часть автомобиля гаражным домкратом разрешается только при наличии специальной площадки под домкрат на балке переднего моста.
При поднятии автомобиля за его переднюю часть, следует снять передний спойлер (его кромку) и подвести гаражный домкрат, как показано на рис. 2.11.
При этом, опорная тарелка с резиновой накладкой домкрата должна оказаться под опорной площадкой балки переднего моста.
- Обкатка автомобиля
- Проведение работ по техническому обслуживанию
- Периодичность технического обслуживания
- Общие требования к ремонту автомобиля
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ