Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проведение работ по техническому обслуживанию

Данный раздел составлен на основе требований по техническому обслужи­ванию (ТО) предъявляемым фирмой «BMW-AG» и многолетнему опыту экс­плуатации автомобиля. Он направлен на то, чтобы помочь владельцу автомо­биля грамотно обслуживать его и под­держивать в исправном состоянии. При обращении к тому или иному механиз­му или узлу для проведения работ по ТО, необходимо ознакомиться с разде­лами посвященными его конструкции и правилами снятия и установки на ав­томобиль, изложенными в настоящем Руководстве. Это повысит качество проводимых работ и сэкономит время на проведение работ. Место положение отдельных узлов и агрегатов известно из общего устройство автомобиля, агре­гаты, расположенные в подкапотном пространстве (двигательном отсеке), представлены на рисунках ниже.

Внимание!

При проведении операций на ку­зове все рабочие поверхности должны иметь защиту лакокра­сочного покрытия в виде стан­дартных мягких чехлов, подсти­лок или матерчатых накладок на крылья.

Все виды проводимых работ необхо­димо согласовывать с показаниями индикаторов предстоящего обслужива­ния и временно-километражным гра­фиком. Особое внимание необходимо уделить обстоятельствам эксплуатации автомобиля — состоянию дорог, мане­ре вождения, конкретные климатиче­ским условиям эксплуатации после по­следнего ТО.

Размещение основных агрегатов в подкапотном пространстве автомо­биля показано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Агрегаты под капотом
1 — маслоизмерительный щуп; 2 — бачок с тормозной жидкостью; 3 — вывод «+» АБ; 4-бачок системы охлажде¬ния; 5 — маслозаливная горловина; 6 — бачок омывателей фар и стекол; 7 — индентификационный номер; 8 — воздушный фильтр

При столкновении с проблемами техни­ческого характера по разборке того или иного узла определитесь с полной техно­логией их выполнения и проконсульти­руйтесь с тем, кто эти работы уже вы­полнял или обратитесь на CTОA-BMW.

 

ОТПИРАНИЕ КАПОТА

Для отпирания капота BMW X5 E53 необходимо по­тянуть ручку запирания капота (стрел­ка, рис. 2.2) на себя. Ручка располо­жена с левой стороны от рулевой ко­лонки, под передней панелью салона автомобиля.

Рис. 2.2. Ручка капота

Для открытия капота необходимо за­порный рычаг капота потянуть вверх (стрелка, рис. 2.3) и поднять капот.

Рис. 2.3. Рычаг капота

Для закрытия капота необходимо плавно опустить его и с высоты при­мерно 20—30 мм. плотно прижать его с обеих сторон (стрелка, рис. 2.4), должен быть слышен характерный щелчок фиксации капота.

Рис. 2.4. Закрытие капота

Внимание!

Обнаружив во время движения, что капот не плотно заперт, немед­ленно остановиться и закрыть его.

 

ОТКРЫВАНИЕ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Багажное отделение имеет верхнюю и нижнюю крышки, которые открыва­ются вверх и вниз, соответственно.

 

ВЕРХНЯЯ КРЫШКА

Для открывания снаружи верхней крышки багажника необходимо на­жать клавишу (стрелка, рис. 2.5) на крышке багажного отделения, она приоткроется.

Рис. 2.5. Клавиша крышки

При открытой крышке багажного отде­ления включается его освещение. При полностью открытой крышке необходи­мо учитывать то, что высота ее подъе­ма составляет более 2,0 м.

Если замок багажного отделения не поставлен под контроль охранной сиг­нализации, то его можно открыть, на­жав на клавишу (стрелка, рис. 2.6) на передней панели салона.

Рис. 2.6. Клавиша открытия

При движе­нии автомобиля открыть крышку ба­гажного отделения этой клавишей не­возможно.

Внимание!

Острые кромки багажа, способные задевать во время движения за заднее стекло, необходимо обворачивать защитным материалом, т.к. они могут повредить нагрева­тельный элемент заднего стекла.

При неисправности в электрооборудо­вании верхнюю крышку багажника можно открыть вручную, для этого не­обходимо со стороны багажника (из салона) вынуть пластмассовую заглушку (стрелка, рис. 2.7) и потянуть ее на себя (внутрь салона), верхняя крышка приоткрывается.

Рис. 2.7. Ручное открытие крышки

Когда крышка приот­кроется, заглушку вернуть назад.

При закрытии, крышку багажника опускать, взявшись обеими руками за ручки. Чтобы закрыть крышку багаж­ного отделения, ее достаточно лишь слегка прижать, после чего она закрывается самостоятельно за счет ав­тодоводчика.

Внимание!

Во избежание травмирования при закрытии крышки багажного от­деления убедиться в отсутствии препятствий на ее пути.

НИЖНЯЯ КРЫШКА

Открытия нижней крышки багажного отделения возможно только после подъема верхней крышки и нажатия клавиши (стрелка, рис. 2.8).

Рис. 2.8. Нижняя крышка

Теперь можно опустить крышку багажного от­деления вниз. Открытая крышка ба­гажника выдерживает груз весом до 200 кг, и ее можно использовать на стоянке в качестве сиденья или полки под снаряжение, экипировку.

При неисправности электрооборудова­ния нижнюю крышку багажника мож­но отпереть вручную в следующем порядке.

Используя отвертку, отжать облицовку нижней крышки и снять ее движени­ем вверх. Сместить язычок замка (стрелка, рис. 2.9) в сторону, замок откроется. Установить облицовку на место.

Рис. 2.9. Язычок замка

 

ПОДНЯТИЕ АВТОМОБИЛЯ

Внимание!

Автомобиль разрешается поднимать только на этих четырех усиленных площадках.

Перед приподниманием автомобиля на него необходимо установить четы­ре площадки (1, рис. 2.10) для подъ­емника, при необходимости их следует взять из комплекта поставки подъем­ника.

Рис. 2.10. Площадка

Установить и зафиксировать пло­щадки в отверстиях около передне­го и заднего порогов (в лонжеро­нах). Проследить за тем, чтобы та­релка (2) кронштейна подъемника не контактировала с соседними элементами.

Внимание!

Поднимать переднюю часть ав­томобиля гаражным домкратом разрешается только при нали­чии специальной площадки под домкрат на балке переднего моста.

При поднятии автомобиля за его пе­реднюю часть, следует снять перед­ний спойлер (его кромку) и подвес­ти гаражный домкрат, как показано на рис. 2.11.

Рис. 2.11. Площадка

При этом, опорная та­релка с резиновой накладкой дом­крата должна оказаться под опор­ной площадкой балки переднего моста.