Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Периодичность технического обслуживания

Внимание!

Ниже приведенные позиции мак­симально полного ТО по регла­менту Inspection. Точный объем ТО для той или иной модели авто­мобиля необходимо распечатать после указания VIN-номера с CD KSD.

Все автомобили оборудованы дисплеем интервалов технического обслуживания, встроенным в панель приборов (1. рис. 2.12).

Рис. 2.12. Индикатор проведения ТО

Указатель интервалов обслуживания имеет пять зеленых, один желтый и один красный индикатор (светодиод), а также символ в виде часов, означающий необходимость замены тормозной жидкости. Каждый раз при запуске двигателя панель загорается на несколько секунд, высвечивая одно из следующих показаний:
— «Oilservis» — требуется обслуживание для интервала пробега в 10.000 км;
— «Inspection I» (ТО-I) —  требуется обслуживание для интервала в 24 месяца или каждые 20.000 км пробега;
— «Inspection II»  (TO-II)- требуется обслуживание для интервала в 24 месяца, независимо от пробега.

Напоминание происходит заблаговременно, по сокращению числа светящихся зеленых сигналов, при приближении очередного ТО. Желтый сигнал появляется в сочетании с сообщением «Oilservis» или «Inspection», предупреждая о сроке наступления очередного ТО. Загорание красного сигнала говорит о том, что срок очередного ТО пропущен.

Периодичность ТО устанавливается в зависимости от нагрузки, и практически перекрывает весь диапазон условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется менее 10.000 км в год, то рекомендуется ежегодно менять масло в двигателе, из-за его естественного старения не зависящего от нагрузки, и один раз в два года обязательно проходить ТО по регла­менту «Oilservice».

Необходимо учитывать интенсивность и условия эксплуатации автомобиля, потому что пробег на расстояние 100.000 км на короткие дистанции в условиях интенсивного городского движения нельзя приравнивать к 100.000 км пробега на длинные дис­танции.

Полный объем работ по проведению проверок по регламенту «Inspection» предусматривает следующий объем проверок.

Двигательный отсек:

  • считать информацию из ЗУ неис­правностей, при наличии кода «54С6» заменить масло в разда­точной коробке;
  • заменить масло в двигателе и мас­ляный фильтр;
  • заменить свечи зажигания;
  • проверить состояние шлангов, уро­вень охлаждающей жидкости и ее концентрацию;
  • обнулить индикатор предстоящего ТО;
  • проверить и до вести до нормы уровень жидкости в системе очист­ки стекол;
  • проверить и до вести до нормы уровень жидкости в системе гидро­усилителя рулевого управления, ви­зуально проверить герметичность;
  • замену тормозной жидкости прово­дить по показаниям на панели при­боров, но не реже, чем раз в два года;
  • заменить сменный элемент воз­душного фильтра.

Ходовая часть:

  • проверить колодки передних и зад­них рабочих тормозов;
  • проверить люфт рулевого управле­ния;
  • проверить рулевые тяги и шарни­ры, рулевой механизм;
  • проверить визуально герметичность КПП;
  • заменить масло в РКПП;
  • заменить масло в РК;
  • визуально проверить состояние тру­бопроводов и шлангов, их герме­тичности, крепление и место поло­жение;
  • визуально проверить состояние системы выпуска ОГ, ее герметич­ности, крепление и место положе­ние;
  • визуально проверить состояние тру­бопроводов тормозной системы, их герметичности, крепление и место положение;
  • поверить герметичность чехлов по­луосей;
  • проверить ход рычага стояночного тормоза BMW X5 E53;
  • проверить давление в шинах и их состояние (износ).

Кузов и электрооборудование:

  • проверить светотехническое обору­дование;
  • проверить стеклоочистители и стеклоомыватели, регулировку форсу­нок;
  • проверить состояние ремней безо­пасности;
  • проверить состояние и работоспо­собность механизмов запирания, смазать их;
  • проверить состояние АБ;
  • проверить состояние системы ото­пления и кондиционирования, заме­нить микрофильтр;
  • проверить кузов и его днище на отсутствие коррозии и поврежде­ний.

Заключительный контроль следующих систем:

  • тормозной;
  • рулевого управления;
  • сцепления;
  • амортизаторов;
  • контрольных и сигнальных ламп;
  • автоматической диагностики. Следует проверить память регистра­ции неисправностей в системе управ­ления двигателем, подключившись к ШС (рис. 2.13) системы автоматиче­ской диагностики (САД), который рас­положен с левой нижней стороны па­нели приборов, напротив места води­теля под крышкой. На крышке имеет­ся надпись «OBD».

Рис. 2.13. ШС САД