Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена насоса охлаждающей жидкости

Привод насоса охлаждающей жидко­сти осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных аг­регатов. Спереди, на валу насоса за­креплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рис. 3.17.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Замену насоса охлаждающей жидко­сти BMW X5 E53 необходимо проводить в следую­щем порядке. Снять ремень привода генератора и слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Снять радиатор и корпус термо­стата. Снять крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой.

  • Отвернуть болты крепления шкива (27, 4 шт., см. рис. 3.17), при этом удерживать его от проворачивания, сжав ремень. Снять шкив (26) со ступицы насоса (25) охлаждающей жидкости.
  • Вывернуть четыре болта (стрелки, рис. 3.140) крепления насоса охлаж­дающей жидкости. Рис. 3.140. Крепление насосаВвернуть два болта «М6» в отверстия (1) в корпу­се насоса, расположенные диаметрально противоположно и равно­мерно отжать насос от крышки бло­ка ГРМ двигателя. Следить за тем, чтобы не было перекосов насоса.
  • При установке насоса, заменить уп­лотнительное кольцо (24, см. рис. 3.17) крутого сечения (68×5) и про­кладку насоса, нанеся охлаждаю­щую жидкость на кольцо в качестве смазки для более легкого скольже­ния.
  • Убедиться в правильности положе­ния центрирующих втулок. Болты («М6») крепления корпуса термоста­та затянуть моментом 1,0 кгс.м (10 Н.м). Болты («М8») крепления насо­са на крышке блока ГРМ затянуть моментом 2,0 кгс.м (20 Н.м). Четы­ре болта («М6») крепления шкива затянуть моментом 1.0 кгс.м (10 Н.м). Установить сливную пробку (М14х1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).
  • Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух, запус­тить двигатель, прогреть его и про­верить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости вос­становить его.