Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рис. 3.17.

Замену насоса охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять ремень привода генератора и слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Снять радиатор и корпус термостата. Снять крыльчатку вентилятора с вязкостной муфтой.
- Отвернуть болты крепления шкива (27, 4 шт., см. рис. 3.17), при этом удерживать его от проворачивания, сжав ремень. Снять шкив (26) со ступицы насоса (25) охлаждающей жидкости.
- Вывернуть четыре болта (стрелки, рис. 3.140) крепления насоса охлаждающей жидкости.
Ввернуть два болта «М6» в отверстия (1) в корпусе насоса, расположенные диаметрально противоположно и равномерно отжать насос от крышки блока ГРМ двигателя. Следить за тем, чтобы не было перекосов насоса.
- При установке насоса, заменить уплотнительное кольцо (24, см. рис. 3.17) крутого сечения (68×5) и прокладку насоса, нанеся охлаждающую жидкость на кольцо в качестве смазки для более легкого скольжения.
- Убедиться в правильности положения центрирующих втулок. Болты («М6») крепления корпуса термостата затянуть моментом 1,0 кгс.м (10 Н.м). Болты («М8») крепления насоса на крышке блока ГРМ затянуть моментом 2,0 кгс.м (20 Н.м). Четыре болта («М6») крепления шкива затянуть моментом 1.0 кгс.м (10 Н.м). Установить сливную пробку (М14х1,5), заменив уплотнительное кольцо, и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).
- Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ