В системе охлаждения двигателя применен 11-ти лопастной вентилятор диаметром 420 мм. Вязкостная муфта вентилятора подлежит замене, если ее ступица имеет задиры, которые препятствуют свободному вращению вентилятора или вращение затруднено при неподвижном двигателе или если величины осевого и радиального зазоров превышают 0,6 мм. При перемещении вентилятора вперед/назад масло не должно вытекать из ступицы.
Замену вентилятора и вязкостной муфты вентилятора BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.5.030» и «11.5.040». Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его.


- Придерживая шкив от проворачивания приспособлением «11.5.030», используя приспособление «11.5.040», ослабить накидную гайку (М32) насоса охлаждающей жидкости, резьба гайки левая. При отворачивании гайки можно удерживать вал насоса охлаждающей жидкости сжатием поликлинового ремня его привода, что обеспечивает удержание ступицы от вращения.
- После ослабления гайки, полностью отвернуть ее, удерживая ключом и вращая крыльчатку. Проследить, чтобы крыльчатка не упала. При необходимости можно отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, вывернув болты (3, М6 — 3 шт.) ее крепления с обратной стороны муфты.
- При установке вентилятора и его муфты, необходимо болты крепления крыльчатки вентилятора к вязкостной муфте затягивать моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).
Внимание!
При использовании приспособления «11.5.040» с динамометрическим ключом, показание 30 Н.м на шкале ключа соответствуют величине 40 Н.м действительного момента затяжки.
- Используя приспособление «11.5.040», гайку крепления вентилятора к ступице насоса охлаждающей жидкости затянуть моментом 40 Н.м (4.0 кгс.м). Проследить, чтобы при установке кожуха вентилятора с вентилятором, нижние планки крепления кожуха вошли в проушины на радиаторе. Поврежденные зажимы или штифты следует заменить.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ