Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена охлаждающей жидкости

Заливать охлаждающую жидкость сле­дует через расширительный бачок сис­темы охлаждения и марок, строго ат­тестованных фирмой «BMW».

Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает мак­симальный уровень жидкости в систе­ме при температуре 20° С.

Слив охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необхо­димо проводить в следующем поряд­ке. Приготовить емкость для слива ох­лаждающей жидкости и чистую ве­тошь. Отвернуть крышку (30, см. рис. 3.17) на расширительном бачке систе­мы охлаждения.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Ослабить винт (21, см. рис. 3.17) для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора (только для автомобиля оснащенного РКПП) или шланге (22). Снять пласти­ну жесткости. Вывернуть болты (см. рис. 3.56) и снять панель защитный вспомогательных агрегатов двигателя.Рис. 3.56. Передняя панель

  • Вывернуть резьбовую пробку слив­ного отверстия в нижней части ра­диатора (рис. 1.137) системы охлаж­денияРис. 3.137. Пробка радиатора и пробку (стрелка, рис. 3.138) сливного отверстия на блоке цилин­дров с правой стороны.Рис. 3.138. Пробка блока цилиндров

Слить охлаждающую жидкость и от­править ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Заправку охлаждающей жидкости BMW X5 E53 не­обходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс.м).

  • Включить зажигание. Установить ре­гулятор отопителя на максимальную температуру. Установить вентилятор на самую низкую скорость враще­ния. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает рабо­тать его дополнительный насос (18, см. рис. 3.17).

    Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
    1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка
  • Вывернуть винт (21) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину рас­ширительного бачка чистой вето­шью. Медленно производить залив­ку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отмет­ки (2, рис. 3.139).Рис. 3.139. Пробка блока цилиндров
  • Дождаться, пока через вентиляцион­ное отверстие радиатора (или отвер­стия винта 21) не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырь­ков воздуха. Закрыть пробку на рас­ширительном бачке и завернуть винт на патрубке (22) моментом 8,0 Н.м (0.8 кгс.м). Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
  • Прокачать систему охлаждения дви­гателя и проверить ее на герметич­ность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры, пока не откроется термостат. Проконтролировать герметичность системы ох­лаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.