Заливать охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок системы охлаждения и марок, строго аттестованных фирмой «BMW».
Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20° С.
Слив охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости и чистую ветошь. Отвернуть крышку (30, см. рис. 3.17) на расширительном бачке системы охлаждения.

Ослабить винт (21, см. рис. 3.17) для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора (только для автомобиля оснащенного РКПП) или шланге (22). Снять пластину жесткости. Вывернуть болты (см. рис. 3.56) и снять панель защитный вспомогательных агрегатов двигателя.
- Вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора (рис. 1.137) системы охлаждения
и пробку (стрелка, рис. 3.138) сливного отверстия на блоке цилиндров с правой стороны.
Слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14×1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).
Заправку охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить через горловину расширительного бачка в следующем порядке. Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс.м).
- Включить зажигание. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. Установить вентилятор на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать его дополнительный насос (18, см. рис. 3.17).
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка - Вывернуть винт (21) для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину расширительного бачка чистой ветошью. Медленно производить заливку охлаждающей жидкости через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки (2, рис. 3.139).
- Дождаться, пока через вентиляционное отверстие радиатора (или отверстия винта 21) не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха. Закрыть пробку на расширительном бачке и завернуть винт на патрубке (22) моментом 8,0 Н.м (0.8 кгс.м). Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
- Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры, пока не откроется термостат. Проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ