Термостат вмонтирован в корпус (6, см. рис. 3.17) и он может заменяться только в сборе.

Замену термостата BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость, снять кожухом вентилятора и муфту привода вентилятор с крыльчаткой.
- Ослабить хомуты крепления и отсоединить шланги (стрелки, см. рис. 3.58) системы охлаждения от корпуса термостата (с передней стороны блока цилиндров).
Снять с двигателя проушину (левую, см. рис. 3.61) его подъема.
Промаркировать болты (4, см. рис. 3.17) крепления крышки корпуса термостата, т.к. они имеют различные диаметр и длину.
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (М6); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка Проверить функционирование термостата.
- Перед установкой очистить посадочные поверхности на корпусе термостата и головке блока цилиндров от загрязнения и следов масла. Заменить уплотнительную прокладку(7). При установке затянуть болты крепления корпуса термостата моментом 1,0 кгс.м (10 Н.м). Затянуть болты (М8) крепления проушин двигателя моментом 2.0 кгс.м (20 Н.м). Заменить уплотнительную прокладку и затянуть болт (М 14×1.5) сливного отверстия на блоке цилиндров моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Заполнить систему охлаждения двигателя и совершить пробную поездку.
- Проверить работу вязкостной муфты (по включению вентилятора), повысилась ли температура в нижней части радиатора и герметичен ли корпус термостата. При наличии не герметичности подтянуть болты крепления.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ