Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена термостата системы охлаждения

Термостат вмонтирован в корпус (6, см. рис. 3.17) и он может заменяться только в сборе.

Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — про¬кладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (Мб); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

Замену термостата BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жид­кость, снять кожухом вентилятора и муфту привода вентилятор с крыль­чаткой.

  • Ослабить хомуты крепления и отсо­единить шланги (стрелки, см. рис. 3.58) системы охлаждения от корпу­са термостата (с передней стороны блока цилиндров).Рис. 3.58.Фиксаторы Снять с двигателя проушину (левую, см. рис. 3.61) его подъема.Рис. 3.61. Подвеска двигателя Промаркировать болты (4, см. рис. 3.17) крепления крышки корпуса термостата, т.к. они имеют различные диаметр и длину.
    Рис. 3.17. Система охлаждения двигателя
    1 — радиатор; 2 — датчик температуры; 3, 17, 20, 22— шланг; 5 — болт (М6х25); 6 — термостат в корпусе; 7 — прокладка; 3—головка блока; 9, 13 — кольцо (20×3); 10 — шланг отопления; 11 — гайка (М6); 12, 15, 16—болт; 14—трубопровод; 18 — насос отопления; 19—держатель; 21 — винт удаления воздуха; 23 — крышка ГРМ; 24 — кольцо (68×5); 25— насос двигателя; 26 — шкив; 27—болт (М6х16); 28—гайка (Мб); 29—расширительный бачок; 30 — пробка бачка

    Прове­рить функционирование термостата.

  • Перед установкой очистить посадоч­ные поверхности на корпусе термо­стата и головке блока цилиндров от загрязнения и следов масла. Заме­нить уплотнительную прокладку(7). При установке затянуть болты креп­ления корпуса термостата моментом 1,0 кгс.м (10 Н.м). Затянуть болты (М8) крепления проушин двигателя моментом 2.0 кгс.м (20 Н.м). Заме­нить уплотнительную прокладку и затянуть болт (М 14×1.5) сливного отверстия на блоке цилиндров мо­ментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Запол­нить систему охлаждения двигателя и совершить пробную поездку.
  • Проверить работу вязкостной муфты (по включению вентилятора), повыси­лась ли температура в нижней части радиатора и герметичен ли корпус термостата. При наличии не герме­тичности подтянуть болты крепления.