Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена радиатора

Радиатор меняется при наличии в его трубках отложений (извести) и пере­гревании двигателя по этой причине. При попадании в радиатор масла необходимо дважды промыть его горя­чей водой с очистителем (потребуется 2 л. препарата). В заключении, про­мыть несколько раз чистой горячей водой всю систему и только после этого залить охлаждающую жидкость.

При засорении решетки радиатора по­сторонним мусором и погибшими на­секомыми необходимо решетку про­дуть воздухом по методу противотока. Масляный радиатор АКПП установлен перед радиатором системы охлажде­ния двигателя, но может быть смонти­рован с радиатором системы охлажде­ния в один агрегат.

Радиаторы гидро­усилителя рулевого управления и кон­диционера установлены перед радиато­ром системы охлаждения двигателя.

Снятие радиатора системы охлажде­ния BMW X5 E53 необходимо проводить в следую­щем порядке. Вывернуть пробку слив­ного отверстия в нижней части радиа­тора (см. рис. 3.137), слить охлаждаю­щую жидкость только из радиатора и снять кожух вентилятор.Рис. 3.137. Пробка радиатора Снять рас­ширительный бачок системы охлажде­ния.

  • На автомобили оснащенном АКПП потянуть фиксатор (1, рис. 3.141) вверх и вынуть ее теплообменник из монтажной платы радиатора.Рис. 3.141. Фиксатор Тру­бопроводы теплообменника оставить подсоединенными.

 

  • Отсоединить шланги системы охлаж­дения двигателя. Вывернуть болты и снять хомут (1, рис. 3. 142). Рис. 3.142. ХомутПри установке хомутов, болты затянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м).

 

  • Вынуть уплотнительную планку меж­ду радиатором и его кассетой. Вы­вернуть болт на радиаторе с правой и левой стороны и снять радиатор (рис. 3.143) системы охлаждения, движением вверх.Рис. 3.143. Радиатор

Внимание!

Пластины радиатора имеют очень острые кромки для уменьшения сопротивления воздушному пото­ку. Есть опасность пораниться.

Установку радиатора BMW X5 E53 следует прово­дить в обратном порядке, при этом необходимо проверить техническое со­стояние шлангов и резиновых опор радиатора. Вставить радиатор вместе с резиновыми подушками с левой и с правой стороны в кронштейны.

  • Заменить поврежденные пластмассо­вые направляющие. Лапки обеих пластмассовых направляющих долж­ны надежно зафиксироваться в от­верстиях.
  • Установить теплообменник АКПП с новыми уплотнениями, при уста­новке фиксатор должен защелкнуть­ся с характерным звуком.
  • Заполнить систему охлаждающей жидкостью, прокачать ее и прове­рить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.