Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Моменты затяжек основных соединений двигателя М54

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ  БМВ Х5 Е53

  • Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) – 20 Н×м + 70°;
  • Вкладыш жесткости (растяжка):

– М8                    22 Н·м;

– М10                  43 Н·м.

  • Пробка (М14×1,5) слива охлаждающей жидкости – 25 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М12×1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м;

– все М16×1,5     34 Н·м;

– все М18×1,5     40 Н·м.

  • Масляная форсунка, болт (М8×1,0) – 12 Н·м.

 

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ  BMW X5 E53

  • Крышка головки блока цилиндров:

– все М6             10 Н·м;

– все М7             15 Н·м.

  • Резьбовая пробка (М12×1,5) смазочного канала – 20 Н·м;
  • Винт удаления воздуха – 2,0 Н·м.
  • Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) – 40 Н·м + 90° + 90°.

 

ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА  БМВ Х5 Е53

  • Пробка маслосливного отверстия:

– все М12×1,5     25 Н·м;

– все М18×1,5     30 Н·м;

– все М22×1,5     60 Н·м;

  • Масляный картер к блоку цилиндров:

– все М6 (8.8)     10 Н·м;

– все М6 (10.9)   12 Н·м;

– все М8 (8.8)     22 Н·м.

Крышка ГРМ

  • Блок ГРМ, его верхняя и нижняя крышки:

– все М6    10 Н·м;

– все М7    15 Н·м;

– все М8    22 Н·м;

– все М10  47 Н·м.

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ  BMW X5 E53

  • Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:

– все М5 (10.9)             13 Н·м;

– все М5 (8.8)              5,5 Н·м.

 

МАХОВИК  БМВ Х5 Е53

  • Маховик к коленчатому валу двигателя, болты заменить, с АКПП – 105 Н·м.

 

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ  BMW X5 E53

  • Шкив к демпферу крутильных колебаний ступицы,
    болты М8 – 22 Н·м;
  • Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт, М18×1,5), болт заменить – 410 Н·м;

 

ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ  БМВ Х5 Е53

  • Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для
    двигателя – 5 Н·м + 20 Н·м + 70°;

Распределительный вал

  • Крышка подшипника распределительного вала:

– все М6             10 Н·м;

– все М7             14 Н·м;

– все М8             20 Н·м.

  • Звездочка к распределительному валу:

– М54 М7           5,0 Н·м + 20 Н·м;

  • Колпачковая гайка натяжителя цепи:

– все М22×1,5     40 Н·м.

  • Цилиндр плунжера натяжителя цепи:

М54 М26×1,5     70 Н·м;

  • Шпилька распределительного вала в теле головки блока:

– все М7             20 Н·м.

  • Гайка на шпильку распределительного вала:

– все М6             10 Н·м.

 

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS  BMW X5 E53

  • Пустотелый болт (М14×1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
  • Резьбовая пробка (М22×1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
  • Прецизионный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевом вале –10 Н·м.
  • Трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м.
  • Исполнительный узел к распределительным валам впускных и выпускных клапанов (заменить болты М10×1,0) – 80 Н·м.

 

СИСТЕМА СМАЗКИ  БМВ Х5 Е53

  • Масляный насос к блок-картеру, болт М8 – 23 Н·м.
  • Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
  • Звездочка к масляному насосу:

– все М6             10 Н·м;

– все М10×1        25 Н·м;

– все М10           45 Н·м.

  • Полнопоточный масляный фильтр (крышка):

– все М8             22 Н·м;

– все М10           33 Н·м;

– все М12           33 Н·м;

– навинчивающаяся крышка         25 Н·м.

  • Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру двигателя:

– все М8             22 Н·м;

– все М20×1,5     40 Н·м.

  • Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала:

– все М6             10 Н·м.

  • Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):

– все М5             5,0 Н·м;

– все М8×1                   10 Н·м.

  • Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра:

– все М8             22 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ  BMW X5 E53

  • Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:

– все М6             10 Н·м;

– все М7             15 Н·м;

– все М8             22 Н·м.

  • Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой):

– все                    40 Н·м.

  • Корпус термостата:

– все М6             10 Н·м.

  • Штуцер прокачки:

– все М8             8,0 Н·м.

 

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР  БМВ Х5 Е53

  • Впускной коллектор к головке блока цилиндров:

– все М6             10 Н·м;

– все М7             15 Н·м;

– все М8             22 Н·м.

 

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ОГ  BMW X5 E53

  • Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров. Заменить гайки, смазать резьбовые соединения медесодержащей пастой типа «Molykote-HSC»:

– все М6             10 Н·м;

– все М7             20 Н·м;

– все М8             23 Н·м;

  • Датчик содержания кислорода в ОГ:

– М18×1,5           50 Н·м.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ  БМВ Х5 Е53

  • Свечи зажигания:

– все М12×1,25   23±3 Н·м;

– все М14×1,25   30±3 Н·м.

  • электронный блок управления (ЭБУ) системы зажигания:

– все                    2,5 Н·м.

  • Датчик детонации:

– все                    20 Н·м.

  • Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
  • Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.

 

ГЕНЕРАТОР  BMW X5 E53

  • Провода к генератору:

контакт D+ (М6)                    7,0 Н·м;

контакт В+ (М8)                    13 Н·м.

  • Шкив генератора – 45 Н·м.
  • Хомут задний – 3,5 Н·м.
  • Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
  • Регулятор напряжения:

– все М4             2,0 Н·м;

– все М5             4,0 Н·м.

 

СТАРТЕР  БМВ Х5 Е53

  • Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
  • Опорный кронштейн к стартеру – 5,0 Н·м.
  • Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
  • Провода к стартеру:

– все М5             5,0 Н·м.

– все М6             7,0 Н·м.

– все М8             13 Н·м.

  • Теплозащитный экран к стартеру – 6 Н·м.

 

ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ  BMW X5 E53

  • Вывод «+» АБ к контакту в двигательном отсеке – 21 Н·м;
  • Датчики давления масла, температуры масла и уровня масла – 27 Н·м;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.
  • Датчик температуры поступающего воздуха – 13 Н·м.
  • Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
  • Датчик положение распределительного вала – 4,5 Н·м;

Система питания топливом

  • Топливный бак к кузову на стяжной ленте:

– все болты М8   20 Н·м;

– все гайки М8    19 Н·м.

  • Стяжная лента М8 – 20 Н·м.
  • ШСы к топливному насосу:

– все М4             1,2 Н·м;

– все М5             1,6 Н·м.

  • Хомуты крепления шланга:

– все (10 – 16 мм)        2,0 Н·м;

– все (18 – 33 мм)        3,0 Н·м;

– все (37 – 43 мм)        4,0 Н·м.

  • Заливная горловина к кузову (М6) – 9,0 Н·м.
  • Фильтр с активированным углем – 9,0 Н·м.
  • Пылеулавливающий фильтр – 1,8 Н·м.
  • Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 45±5 Н·м.
  • Пробка сливного отверстия в топливном баке:

– все                    25 Н·м.

  • Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ  БМВ Х5 Е53

  • Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32–48 мм) – 2,5 Н·м.
  • Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
  • Крепление радиатора к кузову (М6) – 10 Н·м.
  • Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
  • Крепление расширительного бачка к кузову – 9,0 Н·м.
  • Крепление масляного радиатора к кузову – 14 Н·м.
  • Крепление трубопроводов к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
  • Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 10 Н·м.
  • Накидная гайка (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
  • Пустотелый болт маслопровода:

– М14×1,5          27 Н·м;

– М16×1,5          37 Н·м.

  • Патрубки (трубопроводы) масляного радиатора к АКПП:

– М14×1,5          37 Н·м;

– М16×1,5          37 Н·м.

Система выпуска ОГ

  • Хомут глушителя – 15 Н·м.
  • Передний глушитель к заднему глушителю – 30 Н·м.

Подвеска двигателя

  • Подушка крепления двигателя к балке переднего моста – 19 Н·м.
  • Подушка крепления двигателя к кронштейну опоры двигателя – 56 Н·м;
  • Крепление кронштейна опоры двигателя к двигателю:

– все М8 (8.8)     19 Н·м;

– все М10 (8.8)   38 Н·м.