БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ БМВ Х5 Е53
- Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) – 20 Н×м + 70°;
- Вкладыш жесткости (растяжка):
– М8 22 Н·м;
– М10 43 Н·м.
- Пробка (М14×1,5) слива охлаждающей жидкости – 25 Н·м.
- Резьбовая пробка (М12×1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м;
– все М16×1,5 34 Н·м;
– все М18×1,5 40 Н·м.
- Масляная форсунка, болт (М8×1,0) – 12 Н·м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ BMW X5 E53
- Крышка головки блока цилиндров:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м.
- Резьбовая пробка (М12×1,5) смазочного канала – 20 Н·м;
- Винт удаления воздуха – 2,0 Н·м.
- Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) – 40 Н·м + 90° + 90°.
ПОДДОН МАСЛЯНОГО КАРТЕРА БМВ Х5 Е53
- Пробка маслосливного отверстия:
– все М12×1,5 25 Н·м;
– все М18×1,5 30 Н·м;
– все М22×1,5 60 Н·м;
- Масляный картер к блоку цилиндров:
– все М6 (8.8) 10 Н·м;
– все М6 (10.9) 12 Н·м;
– все М8 (8.8) 22 Н·м.
Крышка ГРМ
- Блок ГРМ, его верхняя и нижняя крышки:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м;
– все М10 47 Н·м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С ОПОРОЙ BMW X5 E53
- Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
– все М5 (10.9) 13 Н·м;
– все М5 (8.8) 5,5 Н·м.
МАХОВИК БМВ Х5 Е53
- Маховик к коленчатому валу двигателя, болты заменить, с АКПП – 105 Н·м.
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ BMW X5 E53
- Шкив к демпферу крутильных колебаний ступицы,
болты М8 – 22 Н·м; - Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт, М18×1,5), болт заменить – 410 Н·м;
ШАТУН С ПОДШИПНИКАМИ БМВ Х5 Е53
- Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для
двигателя – 5 Н·м + 20 Н·м + 70°;
Распределительный вал
- Крышка подшипника распределительного вала:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 14 Н·м;
– все М8 20 Н·м.
- Звездочка к распределительному валу:
– М54 М7 5,0 Н·м + 20 Н·м;
- Колпачковая гайка натяжителя цепи:
– все М22×1,5 40 Н·м.
- Цилиндр плунжера натяжителя цепи:
М54 М26×1,5 70 Н·м;
- Шпилька распределительного вала в теле головки блока:
– все М7 20 Н·м.
- Гайка на шпильку распределительного вала:
– все М6 10 Н·м.
СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗЫ ОТКРЫТИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ, VANOS BMW X5 E53
- Пустотелый болт (М14×1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
- Резьбовая пробка (М22×1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
- Прецизионный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевом вале –10 Н·м.
- Трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м.
- Исполнительный узел к распределительным валам впускных и выпускных клапанов (заменить болты М10×1,0) – 80 Н·м.
СИСТЕМА СМАЗКИ БМВ Х5 Е53
- Масляный насос к блок-картеру, болт М8 – 23 Н·м.
- Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
- Звездочка к масляному насосу:
– все М6 10 Н·м;
– все М10×1 25 Н·м;
– все М10 45 Н·м.
- Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
– все М8 22 Н·м;
– все М10 33 Н·м;
– все М12 33 Н·м;
– навинчивающаяся крышка 25 Н·м.
- Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру двигателя:
– все М8 22 Н·м;
– все М20×1,5 40 Н·м.
- Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала:
– все М6 10 Н·м.
- Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
– все М5 5,0 Н·м;
– все М8×1 10 Н·м.
- Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра:
– все М8 22 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ BMW X5 E53
- Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м.
- Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой):
– все 40 Н·м.
- Корпус термостата:
– все М6 10 Н·м.
- Штуцер прокачки:
– все М8 8,0 Н·м.
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР БМВ Х5 Е53
- Впускной коллектор к головке блока цилиндров:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 15 Н·м;
– все М8 22 Н·м.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ОГ BMW X5 E53
- Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров. Заменить гайки, смазать резьбовые соединения медесодержащей пастой типа «Molykote-HSC»:
– все М6 10 Н·м;
– все М7 20 Н·м;
– все М8 23 Н·м;
- Датчик содержания кислорода в ОГ:
– М18×1,5 50 Н·м.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БМВ Х5 Е53
- Свечи зажигания:
– все М12×1,25 23±3 Н·м;
– все М14×1,25 30±3 Н·м.
- электронный блок управления (ЭБУ) системы зажигания:
– все 2,5 Н·м.
- Датчик детонации:
– все 20 Н·м.
- Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
- Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
ГЕНЕРАТОР BMW X5 E53
- Провода к генератору:
контакт D+ (М6) 7,0 Н·м;
контакт В+ (М8) 13 Н·м.
- Шкив генератора – 45 Н·м.
- Хомут задний – 3,5 Н·м.
- Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
- Регулятор напряжения:
– все М4 2,0 Н·м;
– все М5 4,0 Н·м.
СТАРТЕР БМВ Х5 Е53
- Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
- Опорный кронштейн к стартеру – 5,0 Н·м.
- Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
- Провода к стартеру:
– все М5 5,0 Н·м.
– все М6 7,0 Н·м.
– все М8 13 Н·м.
- Теплозащитный экран к стартеру – 6 Н·м.
ЖГУТ ПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ BMW X5 E53
- Вывод «+» АБ к контакту в двигательном отсеке – 21 Н·м;
- Датчики давления масла, температуры масла и уровня масла – 27 Н·м;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.
- Датчик температуры поступающего воздуха – 13 Н·м.
- Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
- Датчик положение распределительного вала – 4,5 Н·м;
Система питания топливом
- Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
– все болты М8 20 Н·м;
– все гайки М8 19 Н·м.
- Стяжная лента М8 – 20 Н·м.
- ШСы к топливному насосу:
– все М4 1,2 Н·м;
– все М5 1,6 Н·м.
- Хомуты крепления шланга:
– все (10 – 16 мм) 2,0 Н·м;
– все (18 – 33 мм) 3,0 Н·м;
– все (37 – 43 мм) 4,0 Н·м.
- Заливная горловина к кузову (М6) – 9,0 Н·м.
- Фильтр с активированным углем – 9,0 Н·м.
- Пылеулавливающий фильтр – 1,8 Н·м.
- Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 45±5 Н·м.
- Пробка сливного отверстия в топливном баке:
– все 25 Н·м.
- Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БМВ Х5 Е53
- Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32–48 мм) – 2,5 Н·м.
- Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
- Крепление радиатора к кузову (М6) – 10 Н·м.
- Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
- Крепление расширительного бачка к кузову – 9,0 Н·м.
- Крепление масляного радиатора к кузову – 14 Н·м.
- Крепление трубопроводов к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
- Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 10 Н·м.
- Накидная гайка (М18×1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
- Пустотелый болт маслопровода:
– М14×1,5 27 Н·м;
– М16×1,5 37 Н·м.
- Патрубки (трубопроводы) масляного радиатора к АКПП:
– М14×1,5 37 Н·м;
– М16×1,5 37 Н·м.
Система выпуска ОГ
- Хомут глушителя – 15 Н·м.
- Передний глушитель к заднему глушителю – 30 Н·м.
Подвеска двигателя
- Подушка крепления двигателя к балке переднего моста – 19 Н·м.
- Подушка крепления двигателя к кронштейну опоры двигателя – 56 Н·м;
- Крепление кронштейна опоры двигателя к двигателю:
– все М8 (8.8) 19 Н·м;
– все М10 (8.8) 38 Н·м.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ